04.12.2007 04:35
    Поделиться

    Власти Сызрани не в силах навести порядок на дорогах

    Сызранские власти, не найдя поддержки в лице местных правоохранителей, уповают только на вмешательство губернатора: двое частников развернули в городе бурную деятельность, не имея ни собственного транспорта, ни подлинных документов.

    По словам заместителя мэра Сызрани Юрия Кобякина, по улицам третьего по величине города области снуют около двух сотен маршруток, либо вовсе не имеющих лицензии на извоз, либо обладающих документами, выданными лицами, на то не уполномоченными. Речь, как выяснилось, идет о двух предпринимателях, наловчившихся снабжать желающих разрешительными бумагами сомнительной ценности.

    - Мы не раз направляли в мэрию, в органы внутренних дел запросы, в которых просили установить законность деятельности этих двух частников, - заявил частный предприниматель Олег Лопаткин. - Однако всегда получали один ответ: "Криминальной подоплеки она не имеет". Хорошо. Но почему мы должны согласовывать документы сначала в Сызрани, потом - в Самаре, а эти люди открывают маршруты, когда вздумается? При этом у нас есть все условия для техосмотра машин, работает врач, который проводит медицинское освидетельствование водителей, для отстоя автобусов определены места. У них же, кроме липовых лицензий, нет ничего. Кто-то должен положить этому конец?!

    Беда в том, что, как оказалось, органы местного самоуправления не вправе применить санкции к нарушителям. А милиция, как явствует из недавнего решения одной из городских мировых судей, не может составлять протоколы на владельцев маршруток, не имеющих лицензии. Да и штраф за подобное нарушение - максимум сто рублей.

    - Всего в Сызрани курсирует 852 автобуса, большая часть из которых разделена между восемью коммерческими перевозчиками, - сообщил заместитель начальника областной ГИБДД Виктор Митник. - По итогам прошлогодних проверок здесь было выявлено более 500 нарушений правил дорожного движения, полторы сотни из них касались несоблюдения правил пассажирских перевозок, и лишь 26 случаев были связаны с отсутствием лицензии. 

    Но пассажирам до всех этих бюрократических подробностей дела нет - работал бы транспорт да тарифы были приемлемыми. А это уже сфера отношений перевозчиков с муниципалитетом. И, судя по реалиям, отношения эти далеки от идеальных. Горожане с возмущением поведали корреспонденту "РГ", что на автобусах одного и того же маршрута можно проехать и за 10, и за 12, и за 14 рублей. Каждый устанавливает тарифы самостоятельно, без согласования с мэрией.

    - Наши сотрудники прибыли в Сызрань инкогнито и проверили 347 автобусов, - говорит заместитель руководителя регионального Управления государственного автодорожного надзора Владимир Плахтеев. - Выяснилось, что 42 водителя ездят без лицензионных карточек. Причем 24 из них - классические "партизаны", на их автобусах даже номера белые. Еще на 18-ти номера желтые, но у их владельцев срок действия карт давно истек. А в городской базе зарегистрирован всего 601 автобус. 97 из них принадлежат муниципальному предприятию, но только 36 имеют все необходимые документы.

    Выходит, пренебрежение к правилам и нормам здесь всеобщее, как говорится, вне зависимости от формы собственности. Но кто-то же должен отвечать за отсутствие порядка!

    Мэрия, обратившись к губернатору, просит отстранить от должности начальника сызранской структуры государственного автодорожного надзора. Законопослушные бизнесмены требуют найти управу на своих отвязных конкурентов. Гаишники призывают подтвердить на губернском уровне свои "контрольно-штрафные" полномочия. И в этом могучем чиновном хоре как-то теряется голос пассажиров, отданных на произвол извозчиков, законный статус которых не определен.

    Прямая речь

    Валерий Матвеев, министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области:

    - Когда нет системного подхода, есть плачевный результат. Наша задача - навести элементарный порядок, показать бизнесу, что существуют определенные правила игры. Мы обязательно предпримем меры и расставим все на свои места. В регионе сложилась своя тарифная политика, в каждом городе действуют социальные маршруты, обслуживать которые предпринимателю, конечно, невыгодно. Поэтому должен работать и муниципальный транспорт. Но в Сызрани, кроме автобусов, на линию выходит всего три троллейбуса, что для города с населением 180 тысяч человек очень мало.

    Поделиться