05.12.2007 05:17
    Поделиться

    Подписано соглашение с Литвой о судоходстве по Куршскому заливу

    В Светлогорске было подписано межправительственное российско-литовское соглашение о судоходстве по Куршскому заливу и внутренним водным путям Калининградской области РФ и Литовской Республики.

    Подписи под этим документом на пятом заседании межправительственной Российско-Литовской комиссии по торгово-экономическому, научно-техническому, гуманитарному и культурному сотрудничеству поставили сопредседатели комиссии: с российской стороны - министр транспорта Игорь Левитин, с литовской - Пятрас Вайтекунас, министр иностранных дел республики.

    Вступление в силу этого документа означает, что из Калининградской области в Литву (и наоборот) впервые за добрый десяток лет можно будет попасть и водным путем. Трудно переоценить значение этого шага для развития международного водного туризма в регионе. Кстати, уже имеется совместный российско-литовский проект "Морской тур", разработанный администрациями городов-побратимов Калининграда и Клайпеды, и турфирмы уже выразили большую заинтересованность в использовании нового водного маршрута для обеспечения интересного досуга "въездных" и "выездных" туристов. Однако визового режима никто не отменял, и для пересечения границ еще предстоит построить погранпереходы: в поселке Рыбачьем на нашей стороне Куршской косы и в Ниде на литовской стороне.

    В ходе своего рабочего визита в Калининград министр транспорта РФ Игорь Левитин обсудил с представителями властей и деловых кругов нашего региона перспективы развития транспортного комплекса.

    - Долгое время область была недофинансирована, и чтобы вывести ее транспортную инфраструктуру на среднеотраслевые параметры, необходимо увеличивать финансирование, - заявил Игорь Левитин. - Но прежде в регионе должны нарастить производственные мощности, обеспечить материальную базу, чтобы было кому справляться с растущими строительными объемами.

    За короткий срок бюджетные вливания из федерального центра в транспортную инфраструктуру эксклава уже выросли в разы. Так, если в 2005 году на строительство и модернизацию автодорог регион получил 180 миллионов рублей, то на 2008-й предусмотрено 3 миллиарда. Достройки требует второй эстакадный мост через реку Преголю, соединяющий в единое целое задыхающийся в автомобильных пробках областной центр. В начале следующего года в регионе будет продолжено строительство первой скоростной автотрассы "Приморское кольцо" вдоль всего балтийского побережья с развязками на близлежащие населенные пункты и аэропорт Храброво. Побывавший на объекте министр подтвердил, что свои финансовые обязательства федеральный центр выполнит, и до 2015 года на строительство новых и модернизацию действующих дорог в Калининградской области будет выделено 38 миллиардов рублей.

    Министр в курсе, что по плотности автомобильных дорог наш регион занимает одно из ведущих мест в стране.

    - Однако многие из дорог не соответствуют современным требованиям безопасности и пропускной способности, - уточнил Игорь Левитин. - Сегодня мы сверили планы их развития, которые будут включены в новую федеральную целевую программу "Дороги России", и по мере поступления из региона проектной документации будем финансировать эти проекты.

    На федеральные средства реконструируются участки трансевропейских коридоров А1 и Д9, автотрассы, ведущие к погранпереходам, объезды городов Калининграда, Советска, поселка Чернышевское. Сегодня калининградские дорожники расширяют дороги в направлении переходов "Багратионовск-Безледы", через который с начала года проехало уже 83 тысяч единиц автотранспорта, "Чернышевское-Кибартай" (65 тысяч авто), "Советск-Панемуне" (45 тысяч). Министр согласился с предложением губернатора Георгия Бооса о передаче на федеральный уровень автодороги Калининград - Мамоново-2 и выделении соответствующего финансирования на ее достройку. Введение ее в строй поможет разгрузить погранпереход "Багратионовск-Безледы" и гармонизировать работу погранперехода "Мамоново2-Гжехотки".

    Обсуждался также ход реконструкции аэропорта Храброво. Министру доложили, что генеральный подрядчик не справляется со своими обязанностями и явно не способен добросовестно освоить почти миллиард рублей, выделенных из федерального бюджета на следующий год. Уточнив, что это та же самая московская фирма, что напортачила еще на строительстве трассы Чита - Хабаровск, министр велел внести ее в "черный список", чтобы отсечь от участия в тендерах.

    На совещании в региональном правительстве Георгий Боос обратился к Игорю Левитину с просьбой рассмотреть возможность предоставить жителям Калининградской области дотацию на авиаперелеты в Москву и Санкт-Петербург - в качестве компенсации за эксклавность. Левитин ответил, что с этим "еще надо разобраться". По мнению министра транспорта, региональное правительство должно самостоятельно "выработать такую схему дотирования, чтобы не компенсировать затраты всем подряд, и только потом ставить этот вопрос".

    Участники совещания также обсудили "морские ворота" региона, меры по привлечению грузопотока для контейнерных перевозок и по модернизации и наращиванию портовой инфраструктуры. Выяснилось, что сразу три серьезных инвестора на условиях государственно-частного партнерства готовы работать на этом рынке. Самым амбициозным, но и наиболее перспективным специалисты сочли проект по строительству портового хаба в районе Приморской бухты Балтийского моря - мощного транспортного узла, который обеспечит многосторонний грузооборот между Россией и странами Западной Европы.

    Поделиться