Новости

06.12.2007 04:47
Рубрика: Экономика

Дареный конь с дырявым дном

Громкий скандал разразился в Махачкале вокруг подарка, который преподнесло городу руководство российской столицы.

В середине октября столица Дагестана с размахом отметила свое 150-летие. К юбилею города подарок решил сделать и мэр Москвы Юрий Лужков, который подписал распоряжение о безвозмездной передаче Махачкале тридцати автобусов известной немецкой марки. Качество подарков оказалось таким, что они с трудом доехали до республики, и теперь автобусы с трудом пытаются реанимировать дагестанские ремонтники.

Старение парка общественного транспорта - проблема, которая не миновала Махачкалу. Кроме маршрутных такси, которых в столице Дагестана тысячи, на рейсовые маршруты выходит всего несколько десятков троллейбусов. И когда жители города узнали о московском подарке, радости их не было границ. Администрация Махачкалы уже разработала маршрут, по которому поедут автобусы: их намеревались пустить по самому оживленному и загруженному пути следования - от городского автовокзала через весь город. И номер придумали соответствующий - 150, в честь 150-летия. Но на поверку автобусы оказались 1994-1996 годов выпуска. По дороге в Дагестан они постоянно ломались, у одного даже "отвалилась" коробка передач. После тщательного осмотра "дареных железных коней" руководство МУП "Махачкалатранс" схватилось за голову.

- Когда мы осмотрели автобусы, выяснилось, что практически у всех автобусов дно настолько проржавело, что находиться в них пассажирам просто опасно, - сказал корреспонденту "РГ" директор МУП "Махачкалатранс" Магомед Исмаилов. - Виной всему - реагенты, которыми посыпают зимой московские улицы. На одном из автобусов мы не смогли даже установить домкрат, так как он пробивал насквозь металлическое дно. У других автобусов отсутствуют так называемые "ребра жесткости". На таком транспорте жизнь пассажиров подвергается опасности.

Теперь, чтобы привести автобусы в более или менее нормальное состояние, с утра до позднего вечера их ремонтируют. При этом многие виды запчастей в республике просто не достать, их приходится заказывать в Москве. По словам Магомеда Исмаилова, предприятие уже истратило на ремонт более 600 тысяч рублей. Что будет дальше с автобусами, удастся ли запустить их на линию, никто пока не знает.

- По нашим расчетам, себестоимость проезда на этих автобусах составит 18 рублей 58 копеек. А установленный тариф провоза пассажиров на городском общественном транспорте сейчас составляет пять рублей, - говорит Магомед Исмаилов. - Разница пока еще нигде не заложена. Если будут дотации на функционирование общественного транспорта, как это делается во многих регионах страны и за рубежом, то мы еще сможем обеспечить перевозку пассажиров.

Экономика Транспорт Филиалы РГ Юг России СКФО Дагестан Махачкала