06.12.2007 01:30
    Поделиться

    Всемирно известному уральскому драматургу исполнилось пятьдесят

    Всемирно известному уральскому драматургу - 50

    Наш "Шекспир, переодетый Колядой", "солнце русской драматургии" (так называют драматурга Николая Коляду поклонники, и в этих шутках, как водится, есть лишь доля шутки) на этой неделе отпраздновал свой день рождения.

    - 50 лет - это не страшно, это пройдет, - отшучивался от вопросов "за жизнь" именинник.

    Но, как ни крути, дата обязывает подвести итоги. Если кратко, в цифрах, то служению Мельпомене Николай Владимирович посвятил уже 35 лет, с того самого дня, как 15-летним мальчиком он приехал в Свердловск из казахской деревни Пресногорьковка поступать в театральное училище. Любовь к театру оказалась взаимной, продолжительной, но отнюдь не идиллической. В театре его то носили на руках, то просили "освободить помещение". Он уходил и снова возвращался, но уже в новом качестве. Теперь он  всемирно известный драматург, режиссер, руководитель театра имени себя, педагог, ученики которого - молодые драматурги - уже вполне могут помериться славой с учителем. Что касается количества собственных пьес, то Коляда уже сбился со счета - говорит, то ли 93, то ли 95. Из них 55 идут на подмостках всего мира - ау, Книга рекордов Гиннесса!

    Торжественная церемония обмена подарками прошла, конечно же, в "Коляда-театре", заняв едва ли не целые сутки, и небольшой особнячок на улице Тургенева с трудом вместил желающих поздравить и поздравиться. Как водится в хороших домах, специально никого не приглашали, но рады были всем. Именинник подарил гостям премьеру гоголевской "Женитьбы", "Театральный марафон", на котором читали новые пьесы и очередной сборник пьес под названием "Старая зайчиха". Гости в свою очередь несли подарки с намеком: ангелы и нарисованные кошки, плюшевые солнышки, домашние пироги. Пироги, признался именинник, он пек и сам - для своих актеров. К ним, своим единомышленникам и преданным друзьям, которые вместе с драматургом в прошлом году отчаянно воевали за жизнь любимого театра и с которых не падает корона, если приходится самим мыть полы (ведь уборщицы в театре нет), он относится трепетно. Многих из них именно он сделал известными, признанными, любимыми публикой - Олега Ягодина, Ирину Ермолову и других. У него они вдруг оказались и талантливыми, и востребованными.

    - Где беру актеров… - разводит руками Коляда. - Сами приходят. Как кошки приблудные. Я беру. Актеров и кошек выгонять нельзя, они приносят в дом счастье.

    В ближайших планах счастливого театра - гастроли в Москве, Украине, Польше, Франции. А Коляда собирается писать новые пьесы, ставить спектакли, неревниво пестовать новые таланты, радуясь их победам, как своим собственным, и дальше тащить на себе толстый литературный журнал "Урал" и придуманный им теперь уже международный конкурс драматургов "Евразия". Конечно, он понимает, что давно стал, как теперь говорят, одним из брэндов Екатеринбурга, знаковым явлением его культурной жизни. Но всегда повторяет, что уезжать отсюда не собирается, потому что его здесь "каждая собака знает". А понятия "провинция", говорит Николай Владимирович, теперь и вовсе нет: при нынешней технике все зависит от человека и от того, что у него в душе.

    Вы понимаете, как нам повезло?

    Поделиться