В ближайшие три года в Ханты-Мансийском автономном округе появится новая транспортная система. Альтернативой самолетам, поездам и автомобилям станет струнный транспорт.
Первый экспериментальный отрезок новой струнной дороги длиною в восемь километров планируется построить между Сургутом и поселком Белый Яр. Он станет основой будущей магистрали Сургут - Ханты-Мансийск.
Перемещаться из одного города в другой пассажиры будут в стеклянных капсулах и не по земле, а над землей. Авторы проекта заверяют, что если не будет проблем с финансированием, струнная трасса может появиться уже в 2010 году.
По словам сотрудников института экономики, права и управления местного госуниверситета, разработавших этот необычный для Югры вид транспорта, по струнной дороге вполне можно будет эффективно осуществлять подвоз руды, угля и других природных материалов до железнодорожных станций. Этому чуду техники не страшны ни водные преграды, ни болота.
Еще одним его преимуществом является суперэкономичность как во время строительства, так и в последующей эксплуатации.
Немаловажный плюс подобного вида транспорта в северных условиях - отпадает необходимость чистить пути зимой. На обычной железной дороге для этого задействованы целые службы, на работу которых тратятся большие деньги и время.
Приводиться в движение струнные поезда будут с помощью дизельного двигателя. Он в несколько раз экономичнее бензинового, что существенно снижает затраты на транспортные перевозки.
Струнный транспорт расходует в десять раз меньше энергии, чем автомобиль, а себестоимость проезда, причем в комфортном вагончике, будет ниже, чем в плацкартном вагоне.
Не забыли изобретатели и про свой любимый город: разработали авантпроект для Сургута с использованием трехмерной спутниковой карты и геоинформационных технологий. Городской маршрут они проложили через центр, перегруженный сегодня в часы пик.