Об этом договорились президент "Российских железных дорог" Владимир Якунин и генеральный директор ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" Валерий Окулов. Они подписали протокол о намерениях по организации смешанных перевозок пассажиров железнодорожным и воздушным транспортом.
Как рассказали корреспонденту "РГ" в РЖД, такие "комплексные" билеты можно будет купить в кассах или через системы электронных продаж и "Аэрофлота", и РЖД. Предполагается, что если пассажиру сначала предстоит ехать поездом, то железнодорожный билет он получит в обычном виде. А на забронированное место в самолете выдадут нечто вроде ваучера, который он сможет представить по прибытии в аэропорт. Это не только избавит пассажира от хлопот по покупке билетов у разных перевозчиков, но и перевозчики сами подберут ему оптимальные маршруты и рейсы.
К общей стоимости проезда, по заверениям железнодорожников, это "скорее всего ничего не добавит". Такую осторожность финансовых оценок будущей услуги они объяснили тем, что пока только начала формироваться совместная рабочая группа, которая должна разработать "технологическую схему проекта". А в ее задачу входит решение не только таких чисто технических проблем, как продажа билетов и бронирование мест одновременно на два вида транспорта, но и минимизация рисков, если по каким-либо причинам рейсы не состыкуются.
То есть как быть, если поезд или самолет прибудут с опозданием или что-то случится при переезде пассажира от вокзала до аэропорта.
Так что платной или нет станет предлагаемая транспортниками услуга для пассажира, окончательно станет ясно только после проработки всех деталей проекта. Остается надеяться, что перевозчики усмотрят в этом и свою выгоду. Например, в привлечении большего числа железнодорожных пассажиров на "Аэрофлот - российские авиалинии". Тогда, вероятно, не придется оплачивать их инициативу из своего кошелька.
Зато о кошельках пассажиров поездов дальнего следования в эту среду позаботилась Федеральная служба по тарифам. Она приняла решение о том, что с 1 января 2008 года средний годовой рост тарифов на проезд в спальных и купейных вагонах не будет превышать 19 процентов. Билеты же экономкласса, в плацкартных и общих вагонах не могут дорожать в течение года больше чем на 14 процентов.
Кстати, железнодорожники подкорректировали график гибкого регулирования тарифов, в соответствии с которым билеты в "пиковые периоды" перевозок поднимаются в цене, а в дни, когда пассажиропоток падает, дешевеют. Такая практика в России впервые была введена в 2004 году и помогла пассажирам, имеющим возможность ездить в "непиковое" время, уменьшить расходы на поездки. Итак, с нуля часов 1 января 2008 года в силу вступит новый график. В соответствии с ним, как уточнили в РЖД, в некоторые дни цены на билеты будут значительно снижены по сравнению с теми, что действуют в 2007 году. Так, 28 апреля - на 18,4 процента, с 4 по 6 мая - на 11,5 процента, 9 и 10 мая - на 50,2 процента.