Полиция ищет мотивы теракта в адвокатской конторе Парижа

Французская полиция разыскивает женщину, которую подозревают в том, что именно она была тем курьером, который доставил в четверг бомбу в адвокатскую контору, расположенную на парижском бульваре Мальзерб. Тем временем пресса и общественность теряются в догадках: кто стоит за этим взрывом? Газета "Фигаро" уже назвала его "таинственным".

 

Перед тем как сработало взрывное устройство, адвокат Катрин Гуе-Женсельм успела прочитать на посылке, которая выглядела как деревянный ящик для транспортировки вина, свое имя и имя другого адвоката конторы Оливье Брана. Следовательно, бандероль предназначалась им обоим. Этот ящик, который выглядел как рождественский подарок, доставил в контору нарочный. Полиция на основании снимков, сделанных камерами наружного наблюдения, установила, что эта была молодая женщина невысокого роста с чертами лица, характерными для жителей Северной Африки. На голове у нее был мотоциклетный шлем.

Открывал посылку Оливье Бран. Едва он приподнял крышку, как раздался сильный взрыв. Адвоката тяжело ранило. Однако, по сообщениям из больницы, его жизнь вне опасности. От взрыва погибла стоявшая рядом 60-летняя секретарша адвокатской конторы Жаклин Бельбуэ. Ранения получили еще несколько сотрудников.

Первоначально возникла версия о том, что нарочный "ошибся с адресом". Дело в том, что в подъезде этого же дома расположена адвокатская контора "Арно Клод с совладельцами". Прежде в ней работал нынешний президент Франции Николя Саркози. И сегодня ему принадлежит почти треть уставного капитала фирмы. Однако Елисейский дворец категорически отверг мысль о том, что заминированная посылка могла изначально предназначаться для этой компании.

Возникла и другая версия: кто-то решил взорвать находящийся там же Фонд помощи жертвам Холокоста. Но эту версию отмел Совет представителей еврейских общин Франции. Точку в гипотезах об ошибке с адресом поставил главный прокурор Парижа Жан-Клод Марин. По его словам, "нарочный не мог ошибиться с местом доставки, так как на всех дверях прикреплены таблички с названиями учреждений".

Полиция уже высказала убеждение, что взрыв не носил "политического характера" и не относился к разряду террористических атак. "Скорее всего, это месть", - предположили полицейские источники.

Что же касается адвокатской конторы, куда доставили заминированную посылку, то ее сотрудники не занимались сколь-нибудь "громкими делами". Уже три десятилетия они специализируются на сделках с недвижимостью. Правда, два года назад адвокат Катрин Гуе-Женсельм подала в суд жалобу на 45-летнего архитектора, обвинив его в "приставании". Однако судья не дал этой жалобе хода, поскольку не обнаружил состава правонарушения. Тем не менее полиция задержала архитектора. Его допрашивают.

Министр внутренних дел Франции Мишель Альо-Мари признала: до сих пор у следователей нет "версии, которую можно считать основной". Это подтверждает и прокурор Жан-Клод Марин: "В настоящее время мотивы преступления неизвестны".

Как выяснилось, в винном ящичке находились не одно, а два взрывных устройства. Но сработало лишь одно. В настоящее время вторую бомбу изучают эксперты криминальной полиции.