Свежий диск английской поп-рок звезды наверняка утвердит моду на новое музыкальное направление, в котором примерно поровну смешаны: гордые баллады, модный R&B и мятежная душевность на грани нервного срыва.
Название его переводится довольно воинственно - "Песни массового разрушения". Но английская звезда и не скрывает своего ощущение нынешнего мира. По ее мнению, люди нынче враждебны друг другу, равнодушны, меркантильны и думают только о себе. А поэтому - по мнению Анни Леннокс - становятся еще более одинокими, несчастными и подавленными. Вот с этим она и решила бороться.
Альбом получился очень достойным - если не восхищения, так сострадания. Не спешно, как бы пробуя каждую ноту на вкус и запах, Анни Леннокс разгоняет скорости и нагнетает в композициях трепетные эмоции и неутоленную страсть. А уж когда дает волю своим чувствам, то слушателя вслед за ней захватывают стихия, нет - ураган смятений, разочарований и озарений…
Резкий, драматичный вокал - отдельный повод для восхищений. И экспрессивные, мудрые тексты - про одинокие дороги; про то, что вроде бы зареклась терять, но вот опять угораздило влюбиться и как уберечься от разочарований?! Про то, что любовь - порой только мифология, и иногда к ней полезней относиться именно так, и не иначе. Хотя бы на всякий случай…
Это песни одинокого мятежного сердца и трепетной души, спетые нервно, эмоционально, с дотошным и суетным самокопанием - практически в духе Достоевского. И в то же время, по-женски беззащитные и трепетно-интуитивные: не удивительно, что среди огромной аудитории фанатов певицы преобладают именно женщины, которые в песнях поп-звезды ищет ответы и на вопросы своей повседневной жизни.
Над одиннадцатью композициями "Песен массового разрушения" работала обновленная команда, в том числе продюсер Глен Баллард. Этот парень всегда отличался тем, что успешно работал с Шелби Линн, Аланис Моррисет, другими звездами. Ибо обладал не свойственными многим мэтрам терпимостью, чуткостью и умением не строптиво убеждать. То есть - качествами необходимыми для успешной работы со звездами- женщинами. Баллард убедил знаменитую подопечную включить в диск элементы рэпа и даже африканский этнический хор на бэк-вокале в одной из композиций. Однако они - не более чем очередные декорации в этой большой пьесе о любви, одиночестве и поисках себя…
Сама Анни Леннокс очень точно объяснила, зачем выпустила именно такой альбом:
- Мы живем в сложные времена. Наша повседневность слишком перегружена информацией и событиями. Это влечет массу поводов для волнений и стресса. Мы стремимся искать радость, любовь, строить карьеру. Цивилизация и общественное мнение убеждают, что мы должны быть успешными, красивыми, богатыми, знаменитыми. Об этом напоминают газеты, телевидение, да даже соседи с улицы! И мы начинаем думать, что если у нас всего этого не будет, то мы - пропащие люди и неудачники… И - это повод для новых стрессов, тревог и волнений! Это беда. Но как найти смысл и ценности в обществе, где все построено на страхе: как бы не оказаться не такими как все, не быть уволенными или разлюбленными. Мы зависим от окружающих и уже мало что представляем из себя как независимые личности со своими взглядами на жизнь. А техника, машины, промышленность загрязняют мир и природу. Я пришла к выводу, что наш мир - абсолютно сумасшедший. И для того, чтобы тоже не сойти с ума, я и цепляюсь сегодня за эти понятия: интеллект, любовь, сострадание, надежда, доброта… Знаю, что есть много людей, которые думают также как и я. Приветствую тех, кто не дает себе упасть, потерять веру или поддаться пессимизму. Для таких добрых и позитивных людей - иногда несмотря ни на что - и записан, в первую очередь, этот альбом…
Завершив гастроли по США (в Бостоне певица выступала, в частности, в симфоническом зале), в начале следующего года Анни споет и в Европе. Велика вероятность, что приедет и в Россию, где Eurythmics прежде не выступали. Нам ее позитивная музыка тоже бы не помешала.
Фото с сайта Songs Of Mass Destruction