Авиационные власти страны вчера официально огласили "черный список" самолетов российских авиакомпаний, которым они запретили летать в страны Евросоюза. Таким образом, они в очередной раз обезопасили отечественных перевозчиков от занесения в "черный список" ЕС.
В документе говорится, что, начиная с 26 ноября, своим совместным распоряжением Росавиация и Ространснадзор запретили полеты в ЕС: "двум самолетам ФГУП "Оренбургские авиалинии" (Ту-154М и Boeing-737), двум Ту-154 ОАО "Авиакомпания "Татарстан", двум Ту-154 ГТК "Россия" и одному Boeing-737 авиакомпании "Сибирь". Ограничения также распространяются на ряд воздушных судов авиакомпаний "Красноярские авиалинии", "Уральские авиалинии", "Газпромавиа", "Атлант-Союз", Utair, "Кавминводыавиа", "Якутия" и "Авиалинии 400".
Как объяснили "РГ" в минтрансе, эти меры явились результатом проверок машин на предмет безопасности, проведенных в июне - октябре. К сожалению, они показали, что требованиям, выдвигаемым Евросоюзом, отвечают не все. А ЕС не будет разбираться, недочеты обнаружены во всех самолетах авиакомпании или только в одном. Он заносит в свой "черный список" перевозчика целиком. Причем попасть в него очень просто, а вот чтобы выйти, надо пройти сложную и длинную бюрократическую процедуру. Поэтому российские авиационные власти делают уже второй в этом году упреждающий удар по своим. Чтобы минимизировать экономические потери авиакомпаний, в этот раз им дали время на устранение замечаний: тем, кто попал под ограничение, - до 20 января 2008 года, кто под запрет, - до 20 февраля. "Причем во время устранения эти машины могут использоваться на полетах по внутренним линиям и во все остальные страны, кроме ЕС", - отметили в минтрансе.