12.12.2007 04:10
    Поделиться

    Амурский пенсионер добился от связистов компенсации стоимости льготного звонка

    После долгих разбирательств со связистами пенсионер Михаил Толмачев добился правды. Стоимость звонка другу, сделанного сделанного 9 мая по льготному тарифу, будет компенсирована.

    Ежемесячно ветерану Великой Отечественной войны телефонная компания напоминает о долге и о звонке в Прибалтику, который был сделан в рамках акции к Дню Победы. Тогда на узле электросвязи обещали, что звонок в праздник будет бесплатным. Теперь требуют заплатить. И так уже семь месяцев. Почему связисты не сдержали слово, разбирался корреспондент "РГ".

    Михаил Иванович Толмачев из села Овсянка Зейского района показывает вырезку из местной газеты, где черным по белому написано, что "ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны имеют право сделать бесплатный десятиминутный звонок однополчанину в любую страну СНГ и Балтию". И вот он, дождавшись заветного дня - 9 мая - позвонил своему товарищу, с которым не терял связи долгие годы.

    Но спустя пару месяцев в почтовом ящике ветерана оказалась квитанция об оплате переговоров. Конечно, ветеран мог бы оплатить предъявленные ему 115 рублей 44 копейки. Но ведь администрация узла электросвязи обещала бесплатные минуты!

    "Не буду платить из принципа", - решил Михаил Иванович. И на том успокоился. Но прошел месяц - и почтальон вновь принес квитанцию с напоминанием о долге. Вот тогда он и задумался о том, что это не простая оплошность, и перешел к действиям. Связался с операторами электросвязи. Объяснения были путаные: одни говорили, что звонки бесплатными были только для участников войны, а не ветеранов, другие, что эта льгота распространялась на всех ветеранов войны.

    Пришлось пожилому человеку отыскать то злополучное объявление и отправиться в райцентр.

    - Тут же написано: бесплатный разговор предоставляется ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, - говорит Михаил Иванович, - у меня удостоверение ветерана войны. Так чего же от меня хотят? Если бы я об этой акции не знал, то и не разговаривал бы с товарищем десять минут, перекинулся бы парой фраз, и хватит.

    После долгих выяснений начальство узла электросвязи наконец согласилось, что Михаилу Ивановичу платить за переговоры не нужно. Но история на этом не закончилась: теперь регулярно, раз в месяц, ветеран получает квитанцию все с той же злополучной суммой - долгом. Ну а так как он человек настырный, то решил, что все-таки переупрямит компанию (если позволит здоровье и выдержат нервы) и платить все равно не будет.

    Комментарий

    Марина Чудинова, начальник отдела организации продаж Зейского узла электросвязи:

    - Согласно произведенным разговорам в честь Дня Победы, списки участников Великой Отечественной войны были представлены на междугороднюю станцию, потом - в дирекцию, оттуда - в "Ростелеком". Списки долго проверялись, поэтому перерасчет был сделан не весной, а в конце лета. Как оказалось, в списках был пропущен Михаил Толмачев. Как только я об этом узнала, тут же связалась с вышестоящим начальством, но результатов нет и по сей день.

    Это не наша вина, компании раздробились, находятся в различных городах, вот поэтому получилась неразбериха. К тому же возникла техническая проблема: компьютерная программа, в которой была заложена ошибка, уже не принимает перерасчет "по клиенту Толмачеву".

    Поделиться