- Мы вышли на создание следующего, пятого, поколения средств ПВО, - рассказал главком ВВС генерал Зелин. - Это будет более компактная, более маневренная система с гораздо лучшими характеристиками по отражению воздушных налетов.
Добиться таких характеристик ученые надеются с помощью усовершенствованной элементной базы. С ее внедрением комплексы ПВО будут "видеть" дальше, стрелять выше, быстрее реагировать на цель, в том числе летящую из космоса.
Вчера с авиационного завода в Комсомольске-на-Амуре в гарнизон ВВС под Владивостоком перегнали три усовершенствованных истребителя Су-27СМ. На Дальнем Востоке это будет вторая летная часть, "пересевшая" на модернизированные самолеты фирмы "Сухой".
Ход переоснащения Военно-воздушных сил современными боевыми системами прокомментировал генерал-полковник Александр Зелин. Судя по его словам, cтавка сделана либо на абсолютно новые разработки, либо на глубокую модернизацию имеющихся самолетов и комплексов ПВО. В качестве примера главком сослался на фронтовой бомбардировщик Су-24. Оборонка уже занимается его усовершенствованием. Параллельно промышленники наладили серийное производство новейших бомбардировщиков Су-34.
- И так идет замена по каждому классу летательных аппаратов, по каждому роду авиации, - подчеркнул Александр Зелин.
Двумя наиболее продвинутыми военно-авиационными проектами - истребителем пятого поколения и модернизированным транспортником Ил76МФ - главком занимается чуть ли не каждый день. Как известно, собирать "пятерку" будут в Комсомольске-на-Амуре. Рабочая конструкторская документация по новому самолету передана на завод-изготовитель, и в КнАПО уже занялись строительством опытного образца. Выпуск военно-транспортных "Ильюшиных" наладят на ульяновском авиапредприятии. На самолет поставят более экономичные двигатели ПС-90, которые позволят доставлять груз в 60 тонн на расстояние 8 тысяч километров.
Здесь же, в Ульяновске, по словам главкома, решено восстановить выпуск тяжелых транспортников Ан-124-100 "Руслан". Решение об их серийном производстве два года назад приняли правительства России и Украины. Тогда же был создан специальный межведомственный совет. Новая версия "Антонова" будет выгодно отличаться от прежней: грузоподъемность самолета поднимут со 120 до 150 тонн, в кабину установят новое оборудование, а экипаж сократят на два человека. До 2020 года запланировано строительство 80 таких машин.
Генерал Зелин отдельно остановился на многофункциональных беспилотниках для ВВС. Эти комплексы начали разрабатывать примерно десятилетие назад, а сегодня они поступают в строевые части. Главным образом беспилотники используются для разведки. Представьте себе небольшую "сигару", способную за 12 часов полета "накрыть" территорию в несколько сотен квадратных километров и в режиме реального времени передать на экран оператора предметы размером со спичечный коробок. Эксперты считают, что со временем беспилотники станут основными поставщиками данных для наземных, воздушных и даже морских ударных комплексов. А включение их в единую спутниковую навигационную систему серьезно повысит эффективность применения различных видов боевой техники.