13.12.2007 04:33
    Поделиться

    Общественный транспорт в Барнауле на грани остановки

    О незамедлительном повышении тарифов на услуги по перевозке пассажиров официально заявили на своей пресс­конференции руководители крупных транспортных предприятий Барнаула.
    По словам Валерия Леонова, председателя правления Барнаульского городского общества автопредпринимателей, на сегодняшний день ситуация в городе сложилась катастрофическая - общественный транспорт в Барнауле на грани остановки. Цена за проезд в пассажирских  автобусах  в размере 7 рублей 50 копеек  была установлена два года назад, в 2005 году, и с тех пор ни разу не индексировалась. 
    В последнее время постоянно шел рост инфляции, повышалась цена на запчасти и горючесмазочные материалы. Выросли цены на все продукты и на коммунальные услуги, а зар­плата водителей осталась прежней, около 7000 рублей, у кондукторов и того меньше - 4000.
    Только за последние полтора месяца цена топлива в стране подскочила с 13 до 20 рублей за литр.  Никаких компенсаций из бюджета транспортники не получают - поставщики давно уже отпускают им топливо и запчасти в долг. На сегодняшний день эти долги составляют миллионы рублей.  Новые автобусы транспортные предприятия  тоже покупают за свой счет, в кредит.
    - Пассажирский автобус должен отвечать всем уровням безопасности и комфорта, - напомнил Валерий Леонов. - А это качественный  ремонт и обслуживание,  топливо, зарплата, аренда помещения, охрана.  На сегодняшний день, если сделать все расчеты, проезд в общественном транспорте города должен быть на уровне 11 рублей 80 копеек. Но мы просим городские и краевые власти повысить тарифы до 10 рублей в автобусах,  12 рублей в "Газелях", а в трамваях и троллейбусах - до 7 рублей. Мы настаиваем, чтобы тарифы повысились с 20 декабря. К слову сказать, проезд  в новосибирских автобусах большой вместимости стоит 12 рублей, в Омске и Красноярске - 10 рублей.
    Из­за низкой зарплаты, напряженного графика работы и тяжелых условий труда в транспортных предприятиях остро стоит кадровый вопрос - сегодня  не хватает 40 процентов водителей. В боксах стоят новые автобусы, но на них некому работать: престиж  профессии упал, на предприятиях большая текучка.
     - Из краевой администрации мы получаем одни отписки, - продолжает Валерий Леонов. - Нам обещают пересмотреть тарифы только после того, как вопрос будет рассмотрен городской Думой. Сегодня этот вопрос городской Думой решен, но теперь администрация края передает полномочия по установлению тарифа на перевозки пассажиров администрации города, а те утверждают, что такого права у них нет. Получается  замкнутый круг.
    Кстати
    Почти 38 миллионов рублей по распоряжению губернатора края Александра Карлина распределено между транспортными организациями региона для компенсации расходов по перевозке льготников. Большая часть средств городам и районам края выделена из краевого бюджета - 25 миллионов, из федерального - свыше 12,9 миллиона. Среди городов самую большую компенсацию получат транспортники Барнаула - более 25,4 миллиона, Бийска - свыше 5 миллионов и Рубцовска - более 3,1 миллионов рублей.
    Поделиться