Новости

13.12.2007 04:51
Рубрика: Экономика

Ни тракторов, ни танков

Два проблемных завода "тормозят" промышленное развитие Рубцовска

Сегодня энергетики вновь намерены ограничить подачу электроэнергии на одно из самых проблемных предприятий края - тракторный завод в Рубцовске.

Для тракторного такие отключения не новость, ведь предприятие - банкрот, в конце ноября здесь введено конкурсное производство. Финансовое положение Алттрака и еще нескольких предприятий Рубцовска, прежде всего машиностроительного завода, сегодня тянет назад и промышленность, и социальную сферу города.

Казалось бы, по итогам прошлого года Рубцовск показал неплохие результаты: индекс промышленного производства был выше среднероссийского и среднекраевого - 119 процентов. Городу удалось выйти из числа проблемных территорий края, стабилизировать положение в энергетике. Однако в этом году остановка тракторного завода и перебои в работе машиностроительного вновь обострили ситуацию. 

Хотя и тракторный, и машзавод уже не первый год находятся в затяжном финансовом кризисе, нынешние провальные показатели стали для краевых и муниципальных властей несколько неожиданными. Ведь на 2007 год планы развития проблемных предприятий были весьма обнадеживающими. Машзавод получил оборонный заказ, заключил выгодные контракты и должен был выйти на уровень безубыточности. А в реалиях снизил объемы производства практически вдвое.

Были надежды и на запуск нового контура Алттрака, для монтажа которого пришлось почти на полгода останавливать завод. Правда, теперь руководство предприятия называет эту остановку ошибкой: и новое оборудование смонтировать не успели, и без того немногочисленных партнеров растеряли... Так что надежды краевых властей, что новый собственник Алттрака - крупный сибирский многопрофильный холдинг - выведет завод из затянувшегося кризиса, не оправдались.

К концу года оба предприятия подошли с многомиллионными убытками и долгами, в том числе и перед своими работниками. Как уже писала "РГ" (№ 242 от 30.10.2007), долги по заработной плате Алттрака и машзавода составляют почти 90 процентов всей "зарплатной" задолженности в регионе. Тракторный завод должен четырем тысячам своих рабочих около 100 миллионов рублей, примерно столько же задолжал двум тысячам машиностроителей и РМЗ. В октябре рабочие даже голодовку объявляли, чтобы вернуть многомиллионные долги.

Несмотря на всю плачевность ситуации, в крае намерены сохранить оба проблемных завода. И в администрации края, и в мэрии Рубцовска корреспондента "РГ" заверили, что у этих предприятий есть вполне просматриваемые перспективы. В частности, на Алттраке ждут нового инвестора. По словам мэра города Артура Дерфлера, решение проблемы - это продажа завода:

- Даже в условиях финансово-экономических трудностей завод работает над созданием новой техники и повышением технического уровня серийных машин. Сейчас на Алттраке в рамках внешнего управления закончено выполнение первого этапа антикризисной программы. Для реализации второго этапа антикризисной программы и освоения нового модельного ряда тракторов пятого тягового класса предприятию необходим инвестор. В последнее время велись переговоры с уральским тракторным заводом. В конце ноября по решению краевого арбитражного суда на Алттраке начата процедура банкротства, введено конкурсное управление сроком на один год. Сейчас на предприятиях проводятся инвентаризация всего имущества, принадлежащего должнику, и формирование конкурсной массы. После этого новый контур завода можно будет выставить на торги.

Если будущее тракторного завода пока туманно, то перспективы машзавода предельно ясны.  К июлю 2008 года должен завершиться процесс вхождения завода в федеральную научно-производственную корпорацию, создаваемую на базе уральского вагонзавода. В этот холдинг войдут еще два десятка российских предприятий оборонной промышленности.

Так что  предприятию надо только продержаться до середины будущего года и сохранить коллектив.

- Сегодня на машзаводе новый руководитель, и предприятие имеет довольно серьезные перспективы, связанные с вхождением его в состав научно-производственной корпорации. Генеральный директор головного предприятия во время своего визита на РМЗ поставил перед коллективом серьезную задачу - увеличить объем производства примерно в четыре раза с одновременным увеличением доли гражданской продукции в общей структуре. Уральский вагонзавод обещает помочь машиностроителям с техническим перевооружением предприятия, а кадровый потенциал они должны сохранить сами, - отметил мэр Рубцовска.

Комментарий

Виталий Ряполов, вице-губернатор Алтайского края:
- Администрация края постоянно отслеживает процессы, происходящие на этих проблемных  предприятиях, и оказывает помощь в решении наиболее острых вопросов. Так, для прекращения голодовки работников машиностроительного завода край дал бюджетные гарантии на получение кредита в 13 миллионов рублей, которые были направлены на частичное погашение долга по заработной плате заводчанам.

Мы рассчитываем, что в декабре Рубцовский машиностроительный завод получит денежные средства за поставленную продукцию по оборонзаказу и другим контрактам и сможет направить их на расширение производства и погашение долгов.

Что касается Алттрака, то в рамках конкурсного производства будет осуществлена продажа имущественного комплекса завода, оценочная стоимость которого, по предварительным расчетам, позволит погасить в полном объеме задолженность по заработной плате работникам предприятия.

Данные мероприятия планируется провести во втором квартале 2008 года.

Р.S.
В конце ноября на машиностроительный завод начали поступать первые деньги по оборонзаказу, благодаря чему рабочим была выплачена заработная плата за октябрь.

Экономика Отрасли Промышленность Филиалы РГ Сибирь СФО Алтайский край