Властям края пока не удается договориться с авиаперевозчиками об увеличении количества межрегиональных рейсов в крупнейшие города Поволжья и Урала. Бизнесмены заверяют, что без поддержки государства развитие этого направления невозможно.
За проблему чиновники всерьез взялись в начале этого года. Тогда было принято принципиальное решение пригласить в регион несколько новых авиакомпаний, что позволило бы улучшить и качество перевозок, и расширить перечень маршрутов. Проблема, однако, заключалась в том, что все компании горели желанием летать только по самому популярному и прибыльному рейсу Пермь-Москва-Пермь, которым пользуются около 70 процентов пассажиров, вылетающих из аэропорта "Большое Савино". Большинство остальных маршрутов - на восток страны и в ближайшие крупные города ПФО, - по расчетам авиаторов, являлись бы убыточными.
Тогда чиновники предложили авиакомпаниям открыть рейс на межрегиональных направлениях, пообещав при этом рассмотреть вопрос об их дотировании на первоначальном этапе. Однако затем власти заявили, что вынуждены отказаться от дотаций, так как по законодательству они будут приравнены к нецелевым расходам бюджетных средств.
Как заявил корреспонденту "РГ" вице-премьер краевого правительства Алексей Санников, в этом году власти выполнили основную задачу по увеличению пассажиропотока на московском направлении и ввели новые рейсы на Калининград, Сыктывкар, Уинск. Теперь необходимо развитие прямого авиасообщения Перми с центрами соседних регионов - Челябинском, Екатеринбургом, Тюменью, Казанью и другими городами. Сейчас ведутся переговоры с инвесторами, желающими осваивать эту нишу.
Опрошенные корреспондентами "РГ" руководители нескольких авиакомпаний заявили, что им придется либо отказаться от вхождения на региональный рынок, либо существенно "скорректировать свои планы". Главная проблема авиаторов - придумать, как сделать такие перевозки рентабельными.
Однако накануне представитель авиакомпании, осуществляющей большинство рейсов в крае, Александр Виндермут заявил на пресс-конференции, что выход на рынок региональных авиаперевозок откладывается из-за высокой стоимости самолетов зарубежного производства:
- Воздушные суда очень дорогие. Собственных самолетов такого класса в России пока нет, хотя потребность в них велика.
Фактически это означает, что о полетах в такие города, как Самара, Екатеринбург, Нижний Новгород, пермякам придется забыть на неопределенное время.