Председателя счетной палаты Тюмени Геннадия Салова подозревают в незаконной деятельности

Прокуратура Центрального округа Тюмени потребовала досрочного освобождения от занимаемой должности председателя счетной палаты города Геннадия Салова.

Днем ранее стало известно о возбуждении против него уголовного дела. Он подозревается в незаконном участии в предпринимательской деятельности. Обвинение пока не предъявлено. Накануне прокуратура Центрального округа передала в следственный отдел материалы проверки по заявлению некоей гражданки - учредительницы фирмы. Женщина жаловалась на ущемление ее имущественных прав.

Надзорный орган в ходе проверки выяснил факты активного участия Геннадия Салова в деятельности нескольких коммерческих структур. Прокуратура, в частности, утверждает: председатель счетной палаты облагодетельствовал одну из подконтрольных ему фирм. Та на льготных условиях арендовала муниципальную недвижимость в центре города. В другой фирме чиновнику принадлежало 80 процентов уставного капитала. Все это прямо противоречит требованиям закона о муниципальной службе в РФ.

Коллеги Салова полагают, что уголовное дело возбуждено благодаря "стараниям недоброжелателей". В последние годы фамилия председателя не упоминалась в каком-либо отрицательном контексте. И результаты проверок счетной палаты никак не назовешь скандальными.

Однако стоит напомнить о том, что весной 2003 года одна из депутатских комиссий рассматривала представление прокуратуры того же Центрального округа о нарушениях Бюджетного кодекса РФ. Тогда председатель специально созданной по этому поводу рабочей группы Юрий Коновалов сообщил: Геннадий Салов обратился с устной просьбой к главе Тюмени о покупке для нужд палаты иномарки стоимостью 963 тысячи рублей. После чего подготовил соответствующий проект распоряжения мэра о приобретении машины на средства резервного фонда. Однако, согласно кодексу, если сумма сделки муниципального контракта превышает 200 минимальных размеров оплаты труда, следует проводить конкурс. Чего сделано не было.

В свою очередь Салов, чья репутация была поставлена под вопрос, упрекнул депутата Коновалова в незнании юридических тонкостей, и заявил, что закон ничуть не нарушен. Рабочая группа пообещала передать материалы расследования в прокуратуру. Публичный конфликт на том и завершился.