Татьяна Веденеева: Семья - это то, что может тебя всегда спасти

Татьяна Веденеева, телеведущая:

 - В 60-е годы в стране была сложная ситуация с продуктами. Особенно в провинции, а я родилась в Волгограде. Помню, мы жили в коммунальной квартире с соседкой. Мои родители работали посменно, и мы с братом, несмотря на то, что были еще маленькими и не ходили в школу, часто оставались дома одни. Соседка наша была красивая женщина и как-то раз ждала гостей. Она приготовила блюдо и оставила его на общей кухне. Это была тарелка с нарезанным лимоном, посыпанным сахаром. Он на меня и брата произвел невероятное впечатление! Мы с братом попробовали лимон соседки. Сначала один кусочек, потом - другой. Хозяйка заметила, что лимона стало меньше. Когда папа пришел с работы, соседка устроила скандал, мол, дети берут чужую еду. Нам с братом было стыдно, и мы были готовы получить от отца страшный нагоняй.

 Надо сказать, воспитывали нас строго. Меня вплоть до 10-го класса ни разу не отпускали на танцы. Папа считал - глупости все это. Поэтому я была уверена, что мне, как старшему ребенку в семье, достанется от отца больше, чем брату. Однако папа за нас вступился, сказал: "Они же дети, они не воровали, а просто попробовали немного лимона! Их надо простить". Тогда я впервые поняла, что семья это такое место, в котором тебя всегда поддержат, даже если ты не прав. Я ясно осознала, что семья - это то, что может тебя всегда спасти. Потом я уже старалась никогда родителей не подводить и не совершать плохих поступков.

Алексей Уточкин, предприниматель:

 - Мои родители - отец Валентин Михайлович и мама Валентина Гавриловна Уточкины. Этим летом у них у обоих были юбилеи: отцу - 75 лет, маме - 70. Отец - подполковник Советской армии, мама - архитектор, строитель. Вместе они почти 50 лет. Так что скоро еще один юбилей.

Большую часть жизни мы прожили на Севере. По долгу службы, отец был в числе тех, кто развивал отечественную космонавтику. Мама, как верная жена, была всегда рядом во всех тяготах и радостях супруга. Сейчас они оба на пенсии.

От нас и от семьи старшего брата Александра (он старше меня на 7 лет и сейчас живет в Риге, в Латвии) хотели поблагодарить вас Мама и Папа, что вы у нас есть, за то воспитание, которое вы нам дали. Мы вас очень любим, и самое главное, не болейте, будьте здоровы! И не забывайте, что будете воспитывать правнуков!

 

Юрий Гидзенко, Герой Российской Федерации, летчик-космонавт РФ:

 Мой отец - Гидзенко Павел Васильевич - кадровый офицер Вооруженных сил СССР, танкист по образованию. Он гордился своей профессией - защищать Родину, для него не были пустыми выражения "офицерская честь" и "воинский долг". Отец не достиг высокого карьерного роста, он уволился в запас в звании майора в должности начальника штаба танкового батальона, но его любили и уважали сослуживцы, а самое главное, он пользовался беспрекословным авторитетом у своих солдат.

Отец был очень горд, когда я пошел по его стопам и стал офицером, военным летчиком-истребителем и в дальнейшем профессиональным космонавтом. Во время всех трех моих космических полетов я чувствовал его поддержку, я знал, что он ждет меня, наверно, как никто другой. Отец интересовался космонавтикой, подробно обо всем расспрашивал меня, а некоторые вопросы из истории пилотируемых полетов знал, пожалуй, лучше меня. При этом он был очень скромным человеком, бессребреником, для него главным было благополучие родных и близких ему людей. Несколько лет назад моего любимого папы не стало, это огромная потеря для меня. Стараюсь быть похожим на него.

Моя мама - Галина Михайловна - является примером настоящей офицерской жены. Долгие годы она "моталась" по гарнизонам с отцом, обеспечивая семейный быт и уют. Когда была возможность, она работала и нянечкой, и воспитательницей в детском саду. В нашей семье четверо детей, я самый старший. Я очень многим обязан своей маме. Отец с раннего утра до позднего вечера был на службе, и воспитание детей полностью ложилось на плечи мамы. Сейчас мама вместе с моими младшими братом и сестрой живет в Николаеве. Я очень люблю ее, она всегда поймет, поддержит и успокоит меня.

 Георгий Юнгвальд-Хилькевич, режиссер

 - Моя мама - Нина Ивановна Буйко всю жизнь скрывала свое дворянское происхождение. Ее отец Иван Буйко высший офицер царской армии, комендант Варшавы, был сослан в Шавли (ныне Шауляй), за то, что во время погрома открыл ворота своего особняка евреям. В Шавли в 1909 году родилась моя мама. В 1917 году мой дед, Иван, перешел на сторону революции, потому что поверил в ее справедливость, в чем всю жизнь раскаивался. Время было смутное. Маму, вместе с Институтом Благородных девиц, эвакуировали в последний оплот Белой армии, Одессу, и за ней помчалась моя бабушка Наташа с больным маминым братом - Сашей. После установления советской власти Нина, как   многие недобитые дворяне, "подалась в балет". Когда умерла моя бабушка - Наталья, моей маме в тот момент исполнилось лишь четырнадцать лет. Дед с войском под командованием Котовского захватил Одессу и, случайно встретив маму, посадил ее в седло, и она провела время с ним до конца революции.

Нинуша, как все звали мою маму, вышла замуж за моего отца, Эмиля - Ольгердта Иозефовича Юнгвальд-Хилькевича в восемнадцать лет. Он был старше ее на 13 лет. Отец был оперным режиссером. Не будучи коммунистом, был депутатом Верховного совета пять созывов. Его спектакль "Фархад и Ширин", который он поставил на Ташкентской сцене, очень понравился самому Иосифу Виссарионовичу. Родители, бегая от репрессий, оказались в Ташкенте. Во время эвакуации они жили сначала там, а потом в Алма-Ате.

Мой отец был создателем и главным режиссером Ташкентского оперного театра. Он - профессор консерватории - открыл Ивана Козловского, пригласив его в Полтаве в театр ТРАМ. Этот факт приводит сам Козловский в своих воспоминаниях.

Работал в Питере ассистентом Николая Евреинова, а в Большом - Лапицкого, экспериментировал с выдающимся театральным художником (отцом оператора) Анатолием Петрицким.

Родители прожили красивую, достойную жизнь, и я очень горжусь ими. Отец скончался в 1966 году в Ташкенте, мама в 1992-м.