Новости

14.12.2007 04:23
Рубрика: Общество

Поехали!

С помощью космических технологий мэрия улучшит работу пассажирского транспорта

В четверг директор городского департамента транспорта и связи Владимир Грибов сообщил, что в следующем году начнет действовать ряд новых программ и проектов, которые сделают работу общественного транспорта более современной и удобной для нижегородцев.

Для того чтобы хоть частично избавить город от ежедневных пробок, решено в рамках программы "Повышение безопасности дорожного движения в Нижнем Новгороде на 2007-2010 годы" создать отдельные полосы для движения общественного транспорта.

Владимир Грибов заявил, что при правильной организации транспортного движения и внедрении интеллектуальных систем регулирования пропускная способность дорог увеличится до двадцати процентов. Кстати, на реализацию этой программы в следующем году в городском бюджете предусмотрено около трехсот миллионов рублей.

Вторая после дорожных пробок острая тема - автобусные маршруты. В огромном по площади городе множество транспортных магистралей, но проехать из одной части Нижнего Новгорода в другую не всегда удается быстро. И причина не только в заторах на дорогах, но и в том, как проложены маршруты автобусов. Многие нижегородцы обращались к городским властям с просьбой изменить движение транспорта в некоторых районах. С учетом всех этих пожеланий специалисты разработали около двадцати новых автобусных маршрутов, которые откроют в самое ближайшее время. "Маршрутная сеть в Нижнем Новгороде практически сформирована, - заявил Владимир Грибов.- Но по мере развития и реконструкции города обязательно будут появляться новые автобусные маршруты. Мы планируем запустить по этим магистралям импортные автобусы малой вместимости".

Сейчас в Нижнем Новгороде идет активное оснащение автобусов GPS-навигаторами. Эти системы спутникового слежения позволяют вести постоянно наблюдение за тем, в какой точке города в данный момент находится автобус. В случае пробки диспетчер может оперативно принять решение выпустить на маршрут следующий рейс раньше графика или наоборот - с некоторой задержкой. В настоящее время более шестисот автобусов оснащены GPS-навигаторами. До конца этого месяца современную спутниковую технику установят еще на трехстах автобусах. А в следующем году этой новинкой оснастят и социальные автобусы. Кроме этого, использовать данные GPS-навигаторов смогут не только водители и диспетчеры, но и пассажиры. На остановках общественного транспорта Нижнего Новгорода собираются установить специальные электронные информаторы, благодаря которым можно будет узнать, через сколько минут подъедет автобус того или иного маршрута.

Займутся и обеспечением безопасности пешеходов - в следующем году в городе появятся три новых подземных перехода. По словам директора департамента, их должно быть больше, но пока не позволяют финансовые возможности.

В общественном транспорте нижегородцы проводят в среднем около полутора часов ежедневно. Нередко именно автобус становится местом конфликтов и споров. Наиболее частая жалоба пассажиров - курение водителя автобуса. Если учесть, что в зимнее время все окна и люки в транспорте закрыты, нетрудно себе представить, в какую пытку превращается поездка с курящим шофером. "Закона, запрещающего курить именно водителю автобуса, у нас нет, - пояснил Владимир Грибов. - Но, с другой стороны, никто не отменял и того, что в общественном месте курить нельзя. А автобус - это как раз и есть общественное место. Если на ваше замечание водитель не реагирует или, еще того хуже, грубит - звоните в департамент транспорта и связи. Мы разбираемся с каждым таким случаем". Частные перевозчики, на которые поступает много подобных жалоб, могут быть в дальнейшем отстранены от маршрута.

Справка "РГ"

В Нижнем Новгороде сейчас работают 339 трамваев, 207 троллейбусов, 450 социальных автобусов. Протяженность наземных пассажирских городских маршрутов составляет более семисот километров.

Общество Наука Экономика Транспорт Общественный транспорт Филиалы РГ Приволжье ПФО Нижегородская область Нижний Новгород