В четверг директор городского департамента транспорта и связи Владимир Грибов сообщил, что в следующем году начнет действовать ряд новых программ и проектов, которые сделают работу общественного транспорта более современной и удобной для нижегородцев.
Для того чтобы хоть частично избавить город от ежедневных пробок, решено в рамках программы "Повышение безопасности дорожного движения в Нижнем Новгороде на 2007-2010 годы" создать отдельные полосы для движения общественного транспорта.
Владимир Грибов заявил, что при правильной организации транспортного движения и внедрении интеллектуальных систем регулирования пропускная способность дорог увеличится до двадцати процентов. Кстати, на реализацию этой программы в следующем году в городском бюджете предусмотрено около трехсот миллионов рублей.
Вторая после дорожных пробок острая тема - автобусные маршруты. В огромном по площади городе множество транспортных магистралей, но проехать из одной части Нижнего Новгорода в другую не всегда удается быстро. И причина не только в заторах на дорогах, но и в том, как проложены маршруты автобусов. Многие нижегородцы обращались к городским властям с просьбой изменить движение транспорта в некоторых районах. С учетом всех этих пожеланий специалисты разработали около двадцати новых автобусных маршрутов, которые откроют в самое ближайшее время. "Маршрутная сеть в Нижнем Новгороде практически сформирована, - заявил Владимир Грибов.- Но по мере развития и реконструкции города обязательно будут появляться новые автобусные маршруты. Мы планируем запустить по этим магистралям импортные автобусы малой вместимости".
Сейчас в Нижнем Новгороде идет активное оснащение автобусов GPS-навигаторами. Эти системы спутникового слежения позволяют вести постоянно наблюдение за тем, в какой точке города в данный момент находится автобус. В случае пробки диспетчер может оперативно принять решение выпустить на маршрут следующий рейс раньше графика или наоборот - с некоторой задержкой. В настоящее время более шестисот автобусов оснащены GPS-навигаторами. До конца этого месяца современную спутниковую технику установят еще на трехстах автобусах. А в следующем году этой новинкой оснастят и социальные автобусы. Кроме этого, использовать данные GPS-навигаторов смогут не только водители и диспетчеры, но и пассажиры. На остановках общественного транспорта Нижнего Новгорода собираются установить специальные электронные информаторы, благодаря которым можно будет узнать, через сколько минут подъедет автобус того или иного маршрута.
Займутся и обеспечением безопасности пешеходов - в следующем году в городе появятся три новых подземных перехода. По словам директора департамента, их должно быть больше, но пока не позволяют финансовые возможности.
В общественном транспорте нижегородцы проводят в среднем около полутора часов ежедневно. Нередко именно автобус становится местом конфликтов и споров. Наиболее частая жалоба пассажиров - курение водителя автобуса. Если учесть, что в зимнее время все окна и люки в транспорте закрыты, нетрудно себе представить, в какую пытку превращается поездка с курящим шофером. "Закона, запрещающего курить именно водителю автобуса, у нас нет, - пояснил Владимир Грибов. - Но, с другой стороны, никто не отменял и того, что в общественном месте курить нельзя. А автобус - это как раз и есть общественное место. Если на ваше замечание водитель не реагирует или, еще того хуже, грубит - звоните в департамент транспорта и связи. Мы разбираемся с каждым таким случаем". Частные перевозчики, на которые поступает много подобных жалоб, могут быть в дальнейшем отстранены от маршрута.
Справка "РГ"
В Нижнем Новгороде сейчас работают 339 трамваев, 207 троллейбусов, 450 социальных автобусов. Протяженность наземных пассажирских городских маршрутов составляет более семисот километров.