С нового года эвакуаторы вновь займутся наведением порядка при парковке на улицах донской столицы. Однако начало "зачистки" может затянуться еще на несколько месяцев из-за отсутствия обоснованных тарифов на их деятельность.
Эвакуаторы стали настоящей грозой нарушителей правил дорожного движения, паркующих свои автомобили в неположенных местах. Они активно действовали в Ростове вплоть до осени прошлого года. Они вызывали массу жалоб на драконовские методы их работы, которые некоторые сравнивали с методами угонщиков. Автовладельцы были недовольны и стоимостью их услуг.
По информации УВД Ростова-на-Дону, в городе действовали четыре специализированные стоянки, а вот количество эвакуаторов счету не поддавалось: на легкие деньги нашлось много желающих. За непрошеную услугу транспортировки от места неправильной парковки до штрафстоянки, вне зависимости от километража, с нарушителя взимали 1200 рублей плюс штраф. Часть пострадавших от таких действий владельцев транспортных средств подавали в суд. И выигрывали.
Дело закончилось тем, что прокурором области был вынесен протест на действия эвакуационных служб, которые работали на тот момент вразрез с требованиями законодательства. В сентябре прошлого года мэр города Михаил Чернышев подписал постановление, отменяющее его собственное решение об организации платных специальных площадок для хранения задержанного автотранспорта. В свою очередь, городское УВД приостановило деятельность должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы задержания транспортных средств. Спецстоянки для задержанных автомобилей закрылись.
По словам начальника городского управления ГИБДД Ростова-на-Дону Сергея Борули, почву под ногами, вернее, под колесами, эвакуаторы получили благодаря изменениям в Административном кодексе, которые вступают в действие с 1 января 2008 года. В них определено, что эвакуация транспортных средств должна производиться эвакуаторами, принадлежащими муниципальным службам, на муниципальные стоянки, а эвакуация должна проходить бесплатно до места парковки. Для закупки муниципальных эвакуаторов уже выделено пять миллионов рублей.
Как говорится в официальном сообщении УВД Ростова-на-Дону, деятельность эвакуаторов, скорее всего, будет возобновлена. С их помощью мэрия надеется решить вопросы повышения пропускной способности основных транспортных артерий города и устранить заторы на дорогах. Но несмотря на позицию властей, возвращения грузовиков с кранами может и не произойти. Связано это с тем, что муниципалитет Ростова до сих пор не подавал соответствующие документы в службу по тарифам, как это установлено действующим законодательством.
- У нас есть материалы на рассмотрение только по Новочеркасску и Новошахтинску, - сказал корреспонденту "РГ" заместитель руководителя региональной службы по тарифам Ростовской области Дмитрий Подгорный. - В настоящий момент работа по обоснованию тарифов проведена только в этих двух городах Ростовской области.
Оплата расходов, связанных с перемещением транспортного средства на специализированную стоянку и его хранение должна взиматься в размере, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. То есть региональной тарифной комиссией администрации Ростовской области.
- Я не только не видел материалов по Ростову, но даже не слышал, чтобы приступали к данному виду работ. Это делается не за один день. Должны быть определены муниципальная организация, место для штрафплощадки, организована работа эвакуаторов, произведен расчет тарифов и подан в региональную службу по тарифам для проверки их экономической обоснованности, что тоже занимает время, - добавил Дмитрий Подгорный.
Дискуссия вокруг процедуры насильственной "депортации" автомобилей лишь подчеркнула всю сложность транспортных проблем в южной столице. Мест для парковки автотранспорта уже давно не хватает. Однако муниципалитет явно не торопится решать наболевший вопрос. При должной организации не было бы необходимости прибегать к услугам эвакуаторов.