В Азовском море и на Дону началась зимняя навигация 2007-2008 годов. В этом году к ней приковано особое внимание. После аварии в Керченском проливе от водного транспорта ожидают неукоснительного выполнения требований по безопасной доставке грузов.
Чтобы не допустить повторения трагических событий этой осени, когда затонуло несколько судов и погибли люди, ужесточены правила навигации. Служба портнадзора проинформировала, что усилен контроль над соблюдением района плавания и состоянием судов. В порты запрещено заходить судам старше 30 лет и не имеющим оборудования для преодоления ледового покрова.
Для выяснения причин, вызвавших затопление судов, силами Черноморского флота в течение трех месяцев будет проведено гидрографическое исследование южной части Керченского пролива. Специалисты намерены установить положение подводных объектов, препятствующих безопасности мореплавания. После получения официальных рекомендаций будет приниматься решение о подъеме затонувших судов.
Как ни странно, катастрофа в Керченском проливе не привела к снижению грузопотока в регионе. Более того, ожидается увеличение интенсивности движения по маршруту, где нашли свою погибель десять танкеров и сухогрузов.
- По итогам девяти месяцев грузооборот портов Азово-Донского бассейна возрос на 18 процентов и достиг 2,7 миллиона тонн, - сообщил руководитель Азово-Донского управления водных путей и сообщений Александр Огарев. - Перевозят в основном зерновые, нефтепродукты, серу, металлолом, уголь, нерудные строительные материалы. Поставки идут главным образом с Волги, Камы, Каспийского моря, Северо-Западного бассейна в направлении южных морей и обратно.
По словам представителей Азово-Донского управления водных путей и сообщений, в нынешний сезон грузооборот возрастет почти на 25 процентов и впервые за последние годы перевалит за трехмиллионную отметку. Экспорт прогнозируется на уровне трех миллионов тонн, импорт - 500 тысяч тонн.