19.12.2007 01:41
    Поделиться

    На белгородскую сцену высадился бродвейский десант

    В Старом Осколе и в Белгороде с большим успехом прошло шоу "Музыка Бродвея", организованное под патронажем правительства США в связи с 200-летием установления дипломатических отношений между Америкой и Россией.

    Об этой идее "РГ" уже рассказывала читателям 5 декабря. Но одно дело слышать о том, что такое бродвейские мюзиклы, другое дело - своими глазами и ушами увидеть и услышать артистов, выходящих на нью-йоркские подмостки.

    Молодые актеры Роб Марнелл, Келли Чапин Шмидт, Сара Стивенс, великолепный пианист Фрэнк Кунц и известнейший режиссер американского музыкального театра Роберт Чэпл, поставивший более ста спектаклей по всей Америке, в режиме нон-стоп показали камерный спектакль. Он объединил мелодии и песни из проверенных временем классических и современных мюзиклов, рэгтаймы и степ в широкую панораму бродвейских постановок - с 1927 года до наших дней. Приехавшая американская команда, по их признанию, боялась, примет ли их российский зритель, который в большинстве своем не знает английского языка.

    - Концерты, которые прошли в Старом Осколе и в Белгороде, да и в других городах России, показали, что публике понравилось наше шоу. В Старом Осколе после концерта около нас собралось около сотни человек и мы провели что-то вроде вечера вопросов и ответов. Одно могу сказать, прием публики был великолепный, - говорит режиссер постановки Роберт Чэпл. - Действительно, самая большая проблема - это языковой барьер, ведь и американские мюзиклы, и ваши постановки, и оперы рассказывают какую-либо историю. И если зритель не может следить за ней, то это может стать проблемой. Но, с другой стороны, есть одна универсальная вещь, которой обладаем и мы и вы. Это-музыка. И если музыка нравится публике, они ее принимают, значит, мы уже завоевали какие-то позиции.

    Фрэнк Кунц подчеркнул, что "музыка - это особый дар, который дан людям для общения, как уникальное средство передачи душевного состояния, понятное и американцам и русским". Весь бродвейский десант выразил пожелание, чтобы и российские артисты смогли бы приехать в Америку, во все ее уголки и также через искусство показать свою душу, свои мечты и надежды.

    Подбор номеров программы (а их в шоу было около сорока) был подчинен краткому сроку подготовки. У Роберта Чэпла и Фрэнка Кунца, как музыкального руководителя, было всего два месяца на репетиции. Поэтому в программу включили то, что молодые актеры уже хорошо знали по своей работе на сцене, а также те песни, которые они сами любят. На вопрос корреспондента "РГ", почему некоторые мюзиклы на Бродвее без перерыва идут десятилетиями, мистер Чэпл ответил, что причина одна - "публика хочет их видеть и слышать, потому что в них есть хорошая музыка и понятная всем история".

    Гастролеры из Америки так качественно работают еще и потому, что выбрали эту профессию в раннем детстве

    - Кроме того, как только появляется хороший спектакль, выходит хорошая пресса, молва об этом быстро распространяется повсюду, и люди стремятся попасть на мюзикл, - добавил режиссер шоу. - Учтите и то, что Бродвей в Нью-Йорке - это часть крайне важного для города туристического бизнеса. Туристы, которые приезжают со всех концов света, хотят увидеть хиты.

    Шоу в Белгороде стало ярким примером того, как работают западные артисты. Высокий уровень профессионализма, как в вокале, так и в танце, в актерском мастерстве. Естественно, никаких фонограмм, только живой звук и традиционная американская улыбка. Молодые ребята, которых публика оценила и полюбила, считают - чтобы стать актером мюзикла, надо обладать массой качеств. Нужно полностью отдаваться сцене, своей роли, быть искренним в своих переживаниях во время спектакля, так как если ты, как актер, не правдив, то и публика тебе не поверит. Нужно быть максимально душевно открытым для истории, для своего персонажа, впустить его в себя. Нужно быть честным в раскрытии образа. Обязательно нужно опираться на свой жизненный багаж, который делает любую роль богаче и объемнее. И еще нужно любить то, что ты делаешь. Режиссер Боб Чэпл сказал, что, с его точки зрения, для успеха "актеры мюзиклов также должны иметь хорошую профессиональную подготовку и предельную дисциплину".

    Возможно, гастролеры из Америки так качественно работают на сцене еще и потому, что, по их словам, выбрали эту профессию еще в самом раннем детстве. И ничем другим заниматься не хотят: они счастливы, когда на сцене. Например, Сара Стивенс, которая с четырех лет поет и лицедействует, считает, что не она выбрала этот путь, а профессия ее выбрала. Келли Шмидт начала еще раньше - с трех лет. А еще корреспондент "РГ" узнала секрет успеха и вдохновения трогательного пианиста Фрэнка Кунца.

    - Я услышал на пластинках рэгтаймы, джаз, когда был совсем маленьким, сразу в них влюбился и понял, что хочу играть эту музыку. Много работал, чтобы стать пианистом. Я до сих пор очень люблю процесс игры, - признался музыкант. - Но ведь я еще и фермер, выращиваю летом у себя в Монтане вишни. Это придает мне дополнительные эмоции и впечатления.

    Поделиться