19.12.2007 04:30
Поделиться

Жителей Владивостока коснулся сочинский синдром

Во Владивостоке прошел второй этап общественных слушаний по поводу строительство мостового перехода через пролив Босфор Восточный.

Если на первых слушаниях вопросы горожан и островитян касались преимущественно целесообразности выноса опор сооружения на мыс Поспелова, то во время второго этапа общественных слушаний речь шла преимущественно о судьбе частных домов, находящихся в зоне будущего строительства.

Жителей интересовала точная информация, попадает ли их дом под снос и есть ли гарантии получения нового жилья. Опасения островитян были рассеяны. По словам главного специалиста Дальневосточного отделения Всероссийского научно-исследовательского института природы Татьяны Паршуковой, выбор участка был осуществлен так, чтобы он затрагивал интересы граждан минимально.

- Снос жилых объектов состоится, - сказала она. - Но все будет компенсировано согласно законодательству. Никто не будет жить в районе негативного воздействия стройки.

Судьба же дачных участков, находящихся в намечаемой зоне строительства, неоднозначна. Та жилая застройка, которая попадает в эту зону, будет снесена. Рассматривается воздействие только на те дома, которые включены в генплан города и которые являются официальной жилой зоной. Дачные же участки в жилую зону не входят, стало быть, будет снесено строение или нет, сейчас никто сказать не сможет: ни проектировщики сооружения, ни власти-заказчики.

Но вот что известно почти точно, так это обещания разработчиков проекта сохранить фортификационные сооружения Владивостокской крепости, подпадающие под линию моста как на острове, так и на материковой части города. Хотя, строго говоря, они не являются особо охраняемой территорией. Поэтому остается верить, что проектировщики бережно отнесутся к этим объектам.

В ходе второго этапа слушаний также обсуждались вопросы экологического влияния строительства объекта на окружающую территорию. Ведь считается, что благодаря ему в городе будут разгружены транспортные магистрали.

- Наша задача - минимизировать потенциальный вред, который может быть причинен окружающей среде, - сказал представитель института Дмитрий Стецура, - поэтому все передовые технологии по защите экологии включены в проект.

 

Справка "РГ"

В ходе первого этапа общественных слушаний, посвященных строительству моста, омские проектировщики сообщили, что его длина составит 3150 метров, в том числе протяженность эстакадных частей с каждой стороны 675 метров, высота над морем - 70 метров. Длина судоходного пролета будет определена исходя из условий безопасности судовождения. По мосту будет ходить общественный транспорт, предусмотрена и дорожка для пешеходов. Строительство начнется во втором квартале 2008 года.