19.12.2007 04:30
    Поделиться

    Жителей Владивостока коснулся сочинский синдром

    Снос домов, подпадающих под строительство моста на остров Русский, будет компенсирован

    Во Владивостоке прошел второй этап общественных слушаний по поводу строительство мостового перехода через пролив Босфор Восточный.

    Если на первых слушаниях вопросы горожан и островитян касались преимущественно целесообразности выноса опор сооружения на мыс Поспелова, то во время второго этапа общественных слушаний речь шла преимущественно о судьбе частных домов, находящихся в зоне будущего строительства.

    Жителей интересовала точная информация, попадает ли их дом под снос и есть ли гарантии получения нового жилья. Опасения островитян были рассеяны. По словам главного специалиста Дальневосточного отделения Всероссийского научно-исследовательского института природы Татьяны Паршуковой, выбор участка был осуществлен так, чтобы он затрагивал интересы граждан минимально.

    - Снос жилых объектов состоится, - сказала она. - Но все будет компенсировано согласно законодательству. Никто не будет жить в районе негативного воздействия стройки.

    Судьба же дачных участков, находящихся в намечаемой зоне строительства, неоднозначна. Та жилая застройка, которая попадает в эту зону, будет снесена. Рассматривается воздействие только на те дома, которые включены в генплан города и которые являются официальной жилой зоной. Дачные же участки в жилую зону не входят, стало быть, будет снесено строение или нет, сейчас никто сказать не сможет: ни проектировщики сооружения, ни власти-заказчики.

    Но вот что известно почти точно, так это обещания разработчиков проекта сохранить фортификационные сооружения Владивостокской крепости, подпадающие под линию моста как на острове, так и на материковой части города. Хотя, строго говоря, они не являются особо охраняемой территорией. Поэтому остается верить, что проектировщики бережно отнесутся к этим объектам.

    В ходе второго этапа слушаний также обсуждались вопросы экологического влияния строительства объекта на окружающую территорию. Ведь считается, что благодаря ему в городе будут разгружены транспортные магистрали.

    - Наша задача - минимизировать потенциальный вред, который может быть причинен окружающей среде, - сказал представитель института Дмитрий Стецура, - поэтому все передовые технологии по защите экологии включены в проект.

     

    Справка "РГ"

    В ходе первого этапа общественных слушаний, посвященных строительству моста, омские проектировщики сообщили, что его длина составит 3150 метров, в том числе протяженность эстакадных частей с каждой стороны 675 метров, высота над морем - 70 метров. Длина судоходного пролета будет определена исходя из условий безопасности судовождения. По мосту будет ходить общественный транспорт, предусмотрена и дорожка для пешеходов. Строительство начнется во втором квартале 2008 года.

    Поделиться