С 10 декабря на Владивостокской таможне нет бланков паспортов транспортных средств. Подержанные японские иномарки поступают каждый день и скапливаются на складах временного хранения.
Ситуация с выдачей паспортов транспортных средств (ПТС) на ввозимые автомобили во Владивостокской таможне нормализуется на следующей неделе - такое заявление сделало вчера Дальневосточное таможенное управление. Там утверждают, что заявку на изготовление бланков ПТС подали своевременно, однако продукция не была вовремя отпечатана и во Владивосток не поступила. Что привело к проблемам для многочисленных автодилеров и переполнению складов временного хранения иномарок.
Отсутствие бланков ПТС серьезно тормозит работу и самих таможенников. Конечно, оформить и забрать автомобиль со склада можно и без документов, их можно получить позже, по заявлению владельца. Но участники внешнеэкономической деятельности неохотно подают в таможенные органы документы для проведения оформления по такой схеме. Поскольку тогда своим ходом иномарка покинуть территорию таможни не сможет, ее придется вывозить на другом транспортном средстве. Да и никакие сделки с автомобилем без документов провести не удастся, в том числе невозможно будет поставить автомобиль на учет в ГИБДД.
Тем не менее правом провести таможенное оформление без выдачи ПТС с 10 декабря, когда начались проблемы с бланками, и по настоящее время воспользовалось достаточно много автоимпортеров. Таким способом было оформлено около четырех тысяч иномарок. При этом на складах в зоне деятельности Ввадивостокской таможни находится в три раза больше транспортных средств, в том числе и большегрузных. Впрочем, популярные во Владивостке бывшие в употреблении автомобили японского производства продолжают поступать практически ежедневно.
Во владивостокской таможне уже несколько лет отмечают рост импорта подержанных иномарок, а уходящий год тянет на рекорд - прогнозируется увеличение до 40 процентов. Стоит добавить, что только за девять месяцев 2007 года через Дальний Восток было ввезено более 350 тысяч транспортных средств. Из них 330 тысяч легковых автомобилей, по большей части японские иномарки "в возрасте" трех-семи лет. Чтобы лучше представить эту цифру, можно сказать, что за этот период подержанным японским автомобилем был обеспечен каждый 500-й гражданин России.
Рост автоимпорта наблюдатели связывают в том числе и с увеличением числа барьеров на пути бывших в употреблении автомобилей. Так, с нового года для ввозимых иномарок придется получать сертификат экологического соответствия уже по стандарту "Евро3", который в России раньше не применялся. Вот предприимчивые автодельцы и стараются привезти побольше техники сейчас, чтобы потом не оформлять ее по новым правилам.
Все эти моменты усложняют работу таможенникам, которые не успевают обрабатывать увеличивающийся поток автоимпорта. В ДВТУ рассказывают, что в последнем случае были предприняты все меры для нормализации положения. Однако Пермская фабрика Госзнака начнет отгрузку бланков ПТС лишь 21 декабря. Возможно, на следующей неделе бланки уже прибудут во Владивосток, и на таможенных постах наконец начнется оформление подержанных иномарок.