В Геленджике торговцев героином прикрывали высокопоставленные сотрудники милиции

Преступную группу, снабжавшую героином жителей Геленджика и приезжающих на Черноморское побережье, прикрывали высокопоставленные сотрудники правоохранительных органов города-курорта.

Кумовья-подельники

Организовала криминальный бизнес мать четверых детей. Ольгу Иглову вовлек в криминальный бизнес муж-наркоман. После его смерти в 2004 году жена решила не только продолжить, но и упрочить его дело. Иглова, к тому моменту уже получившая в преступном мире прозвище Черная, создала собственную организацию, которая специализировалась на сбыте героина. В подручные пригласила подружек с геленджикского рынка. С одной из них она даже породнилась. Кума, Ольга Колесникова, получившая прозвище Белая, стала, по сути, ее правой рукой.

Все роли четко распределили. Криминальный бизнес стал по-настоящему семейным делом. Иглова и ее новый муж, любитель марихуаны, руководили и искали каналы поставки наркотика. Колесникова держала кассу, героин хранился у нее на квартире, здесь вместе со своим сожителем она фасовала его на дозы. Сбытом Белая занималась сама.

- В Геленджике было несколько определенных мест: "На озере", "У ручья", "На Северном", где и шла торговля героином, - рассказал корреспонденту "РГ" старший следователь по особо важным делам регионального управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Сергей Темченко. - Маршрут движения определяла сама Колесникова, и никто заранее не знал, куда она поедет на этот раз.

С покупателями подозреваемые особо не церемонились, попросту обманывали. За пакетик героина, в котором якобы был один грамм, заламывали полторы тысячи рублей. На самом деле в нем было в три раза меньше наркотика.

Очередь за дурманом

Летом торговля шла особенно хорошо. Иглова старалась найти как можно больше поставщиков. Один постоянный канал у нее был отлажен. Однако героина, который поставляла семья из Славянска-на-Кубани, стало не хватать.

Иглова знакомится с Сергеем Тураевым, выходцем из Таджикистана, переехавшим в Москву. Он предлагает героин по более низкой цене. Но первая поставка оказывается неудачной. В станице Каневской курьера с килограммом героина задерживают. Деньги за товар Иглова Тураеву не отдает, и тот отказывается везти следующую партию, требуя рассчитаться за первую.

Тогда она приглашает его в Геленджик на встречу. Иглова тратит за неделю около ста тысяч рублей, обеспечивая дорогому гостю "достойный" отдых. Получив при прощании золотые часы, московский поставщик уезжает и через несколько месяцев привозит товар. Налаживается второй канал.

На широкую ногу

Иглова - любительница жить на широкую ногу. Она покупает квартиру в Геленджике, а в Краснодаре - дом. Приобретает дорогие иномарки, строит бассейн и устанавливает своему умершему мужу памятник из ценного мрамора.

Но ей нужны покровители среди сотрудников правоохранительных органов. Ими стали заместитель начальника управления наркоконтроля по Геленджику, заместитель начальника криминальной милиции, оперуполномоченный и участковый местного УВД. Высокопоставленные милицейские чины давали команду своим подчиненным ничего не предпринимать в отношении преступной организации, за что получали немалую мзду: заместитель начальника криминальной милиции - 81 тысячу рублей в месяц, а представитель наркоконтроля - 300 тысяч в месяц. Причем платили им строго первого и 15-го числа.

По словам оперативников, на группу Игловой удалось выйти, когда в мае 2006 года в станице Каневской задержали того самого курьера. Он ехал на поезде и вез героин в коробке из-под хлопьев. Наркоконтролеры выяснили, для кого предназначался дурман, но задерживать группу тогда не стали, надо было выявить всю цепочку. Шестого сентября того же года задержали семью из Славянска-на-Кубани, курьера которой поймали на Кущевском посту при перевозке еще одного килограмма наркотика.

У Игловой заканчивается товар, его остается только на один день. Тураев срочно везет новую партию. В ночь с восьмого на девятое сентября его задерживают в поезде между Тимашевском и Краснодаром. Утром в Геленджике взяли остальных участников группы, в этот момент они как раз фасовали на квартире у Колесниковой оставшиеся 64 грамма героина. Обе кумы, Черная и Белая, дали признательные показания. Последняя рассказала, что пойти на преступление ее вынудила бедность.

На скамье подсудимых оказались все шестнадцать человек из преступной группы и их покровители в погонах.