21.12.2007 04:49
    Поделиться

    В Амурской области открылись зимние переправы

    В Амурской области наконец-то заработала зимняя переправа через Зею

    Вчера состоялось официальное открытие ледовой дороги через Зею. Впервые за двадцать лет жители города Свободного, Свободненского, Мазановского и Серышевского районов могут пересекать реку по специально оборудованной переправе.

    Ежегодно из-за отсутствия на реке Зее ледовой переправы, автовладельцы либо делали крюк, либо на свой страх и риск переезжали реку в не оборудованных для этого местах. Нарушителей не останавливали ни предупреждающие знаки, ни специальные штандарты. Поэтому практически каждый год машины и пешеходы проваливались под лед. Не обходилось и без смертельных случаев. Невозможность оборудования санкционированной переправы объяснялась стандартной отговоркой - отсутствием финансов.

    Как поясняет первый заместитель главы администрации Свободного Алексей Тарасов, в этом году по их инициативе было заключено четырехстороннее соглашение между городом и тремя соседними районами о строительстве и содержании ледовой переправы через Зею. При этом половину расходов - порядка 200 тысяч рублей - взяла на себя именно администрация Свободного.

    Сейчас на участке реки, где толщина льда составляет около 70 сантиметров, проложены две полосы движения, обозначенные специальными светоотражающими элементами для езды в ночное время. Помимо этого, рядом с переправой установлен щит со спасательным кругом и необходимыми приспособлениями. Кстати, на переправу транспортные средства должны выезжать со скоростью не более 10 километров в час без толчков и торможения. Автомобили должны двигаться по переправе на второй или третьей передаче. Перевозка пассажиров допускается лишь при условии массы-брутто транспортного средства (кроме рейсовых автобусов и автомобилей, перевозящих людей), в три раза меньшей допустимой расчетной нагрузки. Движение транспортных средств по трассе ледяной переправы осуществляется в один ряд, а рекомендуемая дистанция между автомобилями - не менее 30 метров и скорость - не более 20 километров в час.

    Узаконивание некоторых переправ, по мнению сотрудников центра государственной инспекции по маломерным судам, спасет не одну жизнь, однако полностью проблемы не решит. Точного количества существующих на сегодняшний день стихийных ледовых переправ не знает никто. Как считают специалисты, в Приамурье их в несколько раз больше, нежели официальных. Ставить же шлагбаум и спасательный пост в местах, где в день проезжает по два-три автомобиля, экономически нецелесообразно. В то же время штрафовать нарушителей сотрудники ГИМС не имеют права. В соответствии с административным кодексом такие полномочия предоставлены инспекторам ГИБДД за нарушение дорожных знаков - при условии, что этот знак был установлен.

    Комментарий

    Роман Шантыка, старший инспектор центра ГИМС по Амурской области:

    - На сегодняшний день официально открыты четыре ледовые автодороги в области. Три - в Селемджинском районе и одна - в Зейском районе на реке Гилюй.

    Остальные начнут работу только в том случае, если будут отвечать требованиям безопасности дорожного движения. Всего же до конца этого года планируется освидетельствовать 12 переправ. Для сравнения: в прошлом году их было девять.

    На очереди открытие и четырех международных, две из которых находятся в Благовещенске (грузовая и пассажирская), а также в Пояркове - Сюнькэ и в Джалинде - Мохэ. Но эти переправы начнут действовать не ранее конца декабря - начала января. Открыть их сегодня мешает слишком тонкий лед: в некоторых местах Амура вода промерзла всего на 30 сантиметров при минимальных 60.

    Справка "РГ"

    В начале 2007 года на Бурейском водохранилище под лед ушел КамАЗ, два человека погибли. На Зейском водохранилище провалился под лед и погиб мотоциклист. Все эти ЧП случились на так называемых несанкционированных ледовых переправах. Четыре года назад на Бурейском водохранилище, в районе реки Чеугда, под лед на 40 метров провалился трактор. Водителю чудом удалось выскочить из кабины в последний момент. В том же году на реке Зее в районе Белогорья под воду ушел КамАЗ, погиб человек. Некрепкий лед на реке Селемдже не выдержал многотонный МАЗ в 2004 году. Из ледяной воды не смогли выбраться три человека.

    Поделиться