Новости

Приказ Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) от 23 октября 2007 г. N 277-э/7 г. Москва "Об утверждении Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям"

Дата подписания 23 октября 2007 г.
Опубликован 22 декабря 2007 г.
Вступает в силу 1 января 2008 г.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 28 ноября 2007 г. Регистрационный N 10556

В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32, ст. 4145), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 9, ст. 791; 2005, N 1 (часть 2), ст. 130; N 43, ст. 4401; N 47, ст. 4930; N 51, ст. 5526; 2006, N 23, ст. 2522; N 36, ст. 3835; N 37, ст. 3876; 2007, N 1 (часть2), ст. 282; N 14, ст. 1687; N 16, ст.1909), Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (часть 2), ст. 5525; 2006, N 37, ст. 3876; 2007, N 14, ст. 1687, N 31, ст. 4100), а также учитывая итоги рассмотрения данного вопроса на Правлении ФСТ России (протокол от 23 октября 2007 г. N 39-э) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям.

2. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по тарифам от 15.02.2005 г. N 22-э/5 "Об утверждении Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям" (зарегистрировано Минюстом России 1 апреля 2005 года, регистрационный N 6462) с изменениями, внесенными приказами ФСТ России от 24.01.2006 г. N 5-э/5 (зарегистрировано Минюстом России 16 февраля 2006 г., регистрационный N 7506) и от 14.11.2006 г. N 275-э/10 (зарегистрировано Минюстом России 27.12.2006 г., регистрационный N 8679).

3. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.

Руководитель Федеральной

службы по тарифам

С. Новиков

Приложение

Методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям

I. Общие положения

1. Настоящие Методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям (далее - Методические указания) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 16, ст. 1316; 1999, N 7, ст. 880; 2003, N 2, ст. 158; N 13, ст. 1180; N 28, ст. 2894; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть I), ст. 37), Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть I), ст. 37), Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации (далее - Основы ценообразования), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 9, ст. 791; 2005, N 1 (часть II), ст. 130; N 43, ст. 4401; N 47, ст. 4930; N 51, ст. 5526, 2006, N 23, ст. 2522; N 36, ст. 3835; N 37, ст. 3876; 2007, N 1 (часть II), ст. 282; N 14, ст. 1687; N 16, ст. 1909) и Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям (далее- Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (часть II), ст. 5525; 2007, N 14, ст. 1687, N 31, ст. 4100).

2. Методические указания определяют основные положения по расчету размера платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц (далее - энергопринимающие устройства) к электрическим сетям (далее - плата за технологическое присоединение) организаций, владеющих на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям (далее - Сетевая организация), и предназначены для использования Федеральной службой по тарифам (далее - Службой), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и сетевыми организациями.

3. Понятия, используемые в Методических указаниях, соответствуют определениям, данным в Федеральном законе от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Федеральном законе от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", в постановлении Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии" и в постановлении Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям" и означают следующее:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Плата за технологическое присоединение взимается в случаях присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также в случаях, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

5. Плата за технологическое присоединение взимается однократно. Изменение формы собственности или собственника (Заявителя или Сетевой организации) не влечет за собой повторную оплату за технологическое присоединение.

6. Размер платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, относимым к Единой национальной (общероссийской) электрической сети (ЕНЭС) устанавливается Службой в соответствии с разделами II и III Методических указаний.

7. Размер платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным сетям устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с разделами II и III Методических указаний.

8. Размер платы за технологическое присоединение должен компенсировать экономически обоснованные расходы на проведение мероприятий по технологическому присоединению объекта к электрическим сетям, определенных в пункте 12 Методических указаний.

9. Экономически обоснованные расходы сетевой организации на выполнение мероприятий по технологическому присоединению к ее сетям энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц определяются путем расчета необходимой валовой выручки согласно Основам ценообразования в соответствии с Приложениями 1 и 2.

При этом в случае, если объекты электросетевого хозяйства включены в инвестиционные программы субъектов естественных монополий в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в утверждаемые представительными органами местного самоуправления инвестиционные программы, целью которых является реализация программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, в состав необходимой валовой выручки включаются расходы на строительство и реконструкцию указанных объектов электросетевого хозяйства, в том числе объектов электросетевого хозяйства смежной вышестоящей Сетевой организации (за исключением компенсирующих устройств для обеспечения качества электрической энергии) в целях присоединения новых и (или) увеличения мощности энергопринимающих устройств, присоединенных ранее, а также для присоединения мощности строящихся (реконструируемых) электрических станций от границ балансовой принадлежности соответствующих электрических станций до существующих объектов электросетевого хозяйства в объеме, определенном уполномоченным органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

10. Расходы на строительство и реконструкцию объектов электросетевого хозяйства (за исключением компенсирующих устройств для обеспечения качества электрической энергии) в целях присоединения новых и (или) увеличения мощности энергопринимающих устройств, присоединенных ранее, а также для присоединения мощности строящихся (реконструируемых) электрических станций от границ балансовой принадлежности соответствующих электрических станций до существующих объектов электросетевого хозяйства учитываются при установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям пропорционально размеру планируемой для использования мощности строящихся (реконструируемых) в указанных целях объектов электросетевого хозяйства.

11. При утверждении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту учитываются расходы Сетевой организации по осуществлению технологического присоединения Заявителя, включающие:

- стоимость мероприятий, перечисленных в пункте 12 Методических указаний, кроме стоимости выполнения технических условий Сетевой организации в части обоснованных требований к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей;

- обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электроэнергии), обязательные для исполнения сетевой организацией.

В случае выполнения Заявителем полностью или частично в соответствии с договором о технологическом присоединении мероприятий, обозначенных в пункте 12, в том числе по строительству и реконструкции объектов электросетевого хозяйства в соответствии с выданными техническими условиями, расходы на выполнение таких мероприятий не учитываются регулирующим органом при установлении платы за технологическое присоединение.

12. Для расчета размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям учитываются расходы на выполнение Сетевой организацией следующих мероприятий:

а) подготовку Сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором, а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором и со смежными сетевыми организациями;

б) разработку Сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) выполнение технических условий Сетевой организацией, включая осуществление Сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;

г) проверку Сетевой организацией выполнения заявителем технических условий;

д) участие Сетевой организации в осмотре (обследовании) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору при участии собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат в соответствии с Правилами согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления;

е) фактические действия по присоединению и обеспечению работы энергопринимающих устройств в электрической сети.

По указанным мероприятиям сетевая организация представляет калькуляцию согласно Приложению 3.

13. Плата за технологическое присоединение подлежит отдельному учету со стороны Сетевой организации и не учитывается в необходимой валовой выручке Сетевой организации по иным регулируемым видам деятельности.

14. Физические лица, подающие заявку на технологическое присоединение в целях потребления электрической энергии для коммунально-бытовых нужд, с присоединенной мощностью, не превышающей 15 кВт, включительно, оплачивают работы, указанные в пункте 12 Методических указаний, в объеме, не превышающем в сумме 5,5 минимальных размеров оплаты труда.

Если Заявителем на технологическое присоединение выступает юридическое лицо - некоммерческая организация для поставки электроэнергии на коммунально-бытовые нужды, не в целях извлечения прибыли, гражданам, членам этой организации, рассчитывающимся по общему счетчику на вводе, плата Заявителя Сетевой организации не должна превышать 5,5 минимального размера оплаты труда, умноженного на количество членов (абонентов) этой организации, при условии присоединения каждым членом этой организации не более 15 кВт.

К юридическим лицам - некоммерческим организациям, на которых распространяется вышеуказанная плата, относятся:

- садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) - некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства (далее - садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение);

- гаражно-строительные, гаражные кооперативы, автостоянки, объединенные хозяйственные постройки граждан (погреба, сараи и иные сооружения), рассчитывающиеся по общему счетчику на вводе;

- содержащиеся за счет прихожан религиозные организации.

Оборудование сетевого хозяйства данной организации (строительство и оборудование подстанции, внутренних электросетей, установка коммерческого учета) по выданным Сетевой организацией техническим условиям производится за счет средств данной организации, если договором на технологическое присоединение не предусмотрен иной плательщик.

Все другие Заявители (в том числе и физические лица с подключаемой нагрузкой более 15 кВт) оплачивают технологическое подключение в соответствии с разделами II и III Методических указаний.

15. Размер платы за технологическое присоединение определяется с учетом запрашиваемой Заявителем категории надежности электроснабжения.

16. В случае, если Заявитель при технологическом присоединении запрашивает третью категорию надежности электроснабжения, что требует технологического присоединения к одному источнику энергоснабжения, то размер платы за технологическое присоединение для него определяется в соответствии с разделами II и III Методических указаний по формуле (2) или (4).

Продолжение документа

Приложение №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3

 

(gif, GIF, 227 Кб)