"Ревизор" стал оперой в стиле "консервативного авангарда"

"Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор!". В Московском государственном академическом камерном музыкальном театре произошло событие приятное - премьера оперы по пьесе Николая Гоголя "Ревизор".

 

На такое новаторство решился Борис Александрович Покровский, народный артист СССР, лауреат Ленинской и Государственной премий СССР и России, режиссер и руководитель театра. Хотя сам Борис Покровский считает себя консерватором. "Покровский не новатор, - заявил он о себе в третьем лице. - Он - поклонник Пушкина и Гоголя. И намерен показать Гоголя таким, каким он представлялся Пушкину".

В театре состоялась пресс-конференция, посвященная новоиспеченной опере. Рассказать о плодах своего творчества пришел практически весь творческий коллектив. Только "папа" оперы, Борис Покровский, прийти ни на пресс-конференцию, ни на пресс-показ, к сожалению, не смог. Среди присутствующих были автор либретто бард и поэт Юлий Ким, композитор Владимир Дашкевич, режиссер-постановщик Ольга Иванова, дирижер-постановщик Владимир Агронский, балетмейстер Лилия Таланкина и художники Виктор и Рафаил Вольские.

"Консервативный авангард, обращенный к залу", - так охарактеризовал стиль оперы Владимир Дашкевич. В опере есть два отхода от гоголевского сюжета. Авторы реально воссоздают сцену высечения унтер-офицерской вдовы и переосмысливают отношения между Марией Антоновной и Хлестаковым, вынимая из них жало комизма.