26.12.2007 06:00
    Поделиться

    Суд по делу об убийстве Андрея Козлова будет длиться несколько месяцев

    Закончено следствие по убийству Андрея Козлова
    Вчера отправились в суд 57 томов одного из самых громких уголовных дел последнего времени - по убийству первого зампреда Центробанка Андрея Козлова.

    Следствие уверяет, что распутало всю цепочку - от заказчика до исполнителей и посредников. Хотя поначалу оно имело все шансы попасть в разряд "глухарей", на самом деле на раскрытие ушло чуть больше года.

    Без сомнения, этот судебный процесс привлечет к себе повышенное внимание общества.

    Рутинный этап - отправка томов в суд - получилась принудительной. Обвиняемые очень долго, по мнению следователей, изучали свое дело. Поэтому следствие пошло в суд с просьбой ограничить им срок чтения. Суд пошел следствию навстречу. В минувший понедельник этот срок закончился.

    Защита главного обвиняемого Алексея Френкеля говорит о том, что ими еще не прочитаны 4 тома. Адвокат Френкеля уже высказал желание обжаловать решение об ограничении сроков. Правда, пока это не сделано.

    Виновны подсудимые или нет, решать будут присяжные. Просить слушать дело с помощью судей от народа могут по нашему закону лишь сами обвиняемые. Все они и ходатайствовали об этом.

    Покушение на высокопоставленного чиновника произошло осенью 2006 года. Спустя пару месяцев были задержаны предполагаемые убийцы - трое украинских таксистов. Они рассказали оперативникам о совладелице одного московского ресторана Лиане Аскеровой, назвав ее заказчицей.

    Задержанная дама объяснила, что организовать убийство просил владелец ВИП-банка Алексей Френкель. Правда, посидев в сизо, женщина передумала и отказалась от показаний. Но на ход поисков это особо не повлияло. Аресты продолжались.

    В итоге оперативно-разыскных действий под стражей оказались семь человек. Кроме Алексея Френкеля и Лианы Аскеровой, за решеткой - посредники Богдан Погоржевский и Борис Шафрай и трое жителей Луганска - исполнители убийства: Алексей Половинкин, Максим Прогляда и Александр Белокопытов. Не смогли поймать лишь одного подозреваемого - Игоря Космынина. Этот человек до сих пор числится в розыске. Его уголовное дело выделено в отдельное производство.

    Схема преступления, по мнению следователей, выглядела так - банкир попросил у Аскеровой найти исполнителя убийства Андрея Козлова. Женщина якобы передала просьбу Френкеля своему соседу по коттеджному поселку "Новые Горки", 55-летнему московскому бизнесмену Борису Шафраю. Тот вместе с Погоржевским нашел троицу приезжих.

    Френкель вину отрицает. Его арестовали в январе 2007 года. Зачем ему это было нужно? Следователи так ответили на этот вопрос. Френкель создал несколько финансово-кредитных учреждений, где отмывались незаконные доходы. Козлов, курировавший вопросы лицензирования банков, отозвал лицензии у его "прачечных". От этого Френкель нес многомиллиардные убытки. На языке оперативников это называется мотивом преступления.

    Главный обвиняемый с таким выводом не согласился и пока сидел, смог опубликовать три письма. В них он рассказал, что Центробанк необъективен в выборе банков, которые допускаются в Систему страхования вкладов, что его чиновники перед тем, как отозвать у банка лицензию, обналичивают в нем деньги, а сам ЦБ получает миллиардную прибыль, не отражающуюся в документах, и выводит ее за рубеж. Вместе с банковскими чиновниками незаконными делами занимались, по словам арестанта, все - от депутатов до министров и силовых структур. Назывались даже суммы. Но в письмах было много общих слов и мало фактов. При этом не называлось ни одной фамилии. Ни к каким изменениям в уголовном деле об убийстве Козлова эти письма не привели.

    В отделе взаимодействия со СМИ Следственного комитета при прокуратуре РФ корреспонденту "РФ" подтвердили, что следствие по делу об убийстве первого зам-преда Центробанка Андрея Козлова ушло в суд. Где будет проходить процесс - в Московском городском или Басманном суде Москвы, уточнять не стали.

    По мнению экспертов, суд займет несколько месяцев. Только у защиты больше сотни свидетелей.

    Поделиться