В настоящее время уже заказано четыре скоростных состава, которые будут курсировать между двумя городами, два из которых поступят на линию в 2009 году.
Тем временем ведется реконструкция железнодорожного пути, которая продлится до 2009 года и принесет пассажирам определенные неудобства. В частности, на 2008 год запланирована реконструкция Финляндского вокзала, которая внесет определенные коррективы в работу железной дороги.
Напомним, по окончании реализации проекта "Организация скоростного движения на направлении Санкт-Петербург - Хельсинки (Бусловская)” скоростной поезд будет пересекать финскую границу через 1,5 часа после отправления из города на Неве. Планируется, что за время движения поезд будет останавливаться на пять минут в Выборге и на станции Бусловская. Причем здесь пограничный и таможенный досмотр займет всего 9 минут.
Согласно проекту, в текущем году для движения поезда со скоростью до 200 километров в час на участке Парголово - Кирилловское выполнена реконструкция пути с его подъемкой, срезкой и сдвижкой, приведены в порядок "кривые” участки пути. Также ведутся работы по реконструкции контактной сети, устройств сигнализации, централизации и блокировки. Также на участке Парголово - Кирилловское идет строительство новых платформ.
В 2008 году работы будут продолжены на участке до Бусловской. При этом скорость на однопутном отрезке Выборг - Бусловская - Госграница будет повышена до 160 километров в час. А уже в 2009 году скорость достигнет 200 километров.
Общая стоимость проекта организации скоростного движения на участке Санкт-Петербург - Бусловская - Госграница составляет на 2007 год 65 миллиардов рублей.
Кстати
В настоящее время между Санкт-Петербургом и Хельсинки курсируют два пассажирских поезда: российский и финский, которые ежедневно следуют из Петербурга с Ладожского вокзала в Хельсинки через Выборг, Вайникала. Общее количество скоростных поездов, планируемых к обращению на участке Санкт-Петербург - Хельсинки к 2010 году, составит четыре пары в сутки. Каждый поезд будет состоять из семи вагонов: один вагон для пассажиров бизнес-класса, пять вагонов для пассажиров 2-го класса и вагон-ресторан. Предполагаемое количество пассажирских мест - 300. По прогнозам, максимальный объем перевозок пассажиров скоростными поездами на направлении Санкт-Петербург - Бусловская к 2010 году может составить 500 тысяч человек, в том числе с других видов транспорта может быть привлечено 100-120 тысяч человек.