Новости

Концерн "Радио-Центр", агентство "Вся Россия", аналитический центр "ЦИМИР" сформировали медиагруппу "Вся Россия". В нее также входят радио "Говорит Москва", "Радио Спорт" и другие СМИ. О перспективах нового холдинга корреспонеденту "РГ" рассказал председатель совета директоров медиагруппы Василий Кичеджи.

Российская газета : Больше года прошло с тех пор, как радио "Говорит Москва" стало вещать в FM-диапазоне. Как вы оцениваете итоги?

Василий Кичеджи : Очень довольны финансовыми показателями: ежемесячный рост рекламных поступлений составляет 5 процентов. Естественно, станция подверглась переформатированию, появились молодежные рубрики и рубрики для деловых людей. Однако главное осталось неизменным - это радиостанция, нацеленная на москвича. Думаю, сегодня на этом поле она выглядит неплохо. Количество слушателей с ноября прошлого года выросло в два раза. Никогда не выдаем в эфир непроверенные факты. В этом плане мы консервативны. Зато на радиостанции часто можно услышать юридические консультации, которые помогают огромному количеству людей, особенно тем, кто, быть может, не в состоянии нанять себе адвоката. В эфире эксперты дают свои оценки по вопросам, касающимся ипотеки, купли-продажи квартир. Помимо этого мы анализируем историю нашей страны, показываем ее возможности, делаем прогнозы на будущее. Все это очень рейтинговые программы.

РГ : Около полутора лет назад вы запустили в эфир "Радио Спорт". Спорт - это прежде всего зрелище, а обсуждения чаще ведутся в барах, на кухнях...

Кичеджи : ...И в машинах. В Москве - 4 миллиона автомобилистов. Огромное количество людей проводит массу времени в пробках на дорогах. Из них многие интересуются спортом. Они хотят знать статистику, мнения экспертов, почувствовать атмосферу стадиона. У нас есть эксклюзивный договор с Российской футбольной премьер-лигой: из радиостанций только "Радио Спорт" может давать в прямом эфире комментарии футбольных матчей чемпионата России. Поначалу многие говорили о том, что подобное радио не будет пользоваться спросом. К счастью, нам удалось доказать обратное. Мы собрали самых квалифицированных спортивных журналистов. "Радио Спорт" рассказывает не только о состязаниях, но и о медицинских аспектах занятия спортом. Думаю, когда было принято решение о том, что Сочи станет столицей зимней Олимпиады 2014 года, у нас еще прибавилось слушателей. Мы обязательно будем вести прямые трансляции с олимпиад и с других крупнейших спортивных событий мира.

Хитами радиоэфира становятся именно прямые эфиры. Двери радиостанции открыты для любого интересного собеседника. Но никогда у нас в эфире не будет звучать ненормативная лексика и хамство. Поругаться в эфире с радиослушателем - это исключено. Радиослушатель - это очень уважаемый нами партнер.

РГ : В медиахолдинге создано информагентство "Вся Россия". Вы как-то говорили, что агентство должно стать весомым конкурентом ИТАР-ТАСС и РИА "Новости". Не слишком амбициозно?

Кичеджи : Это моя мечта. Сегодня агентство "Вся Россия" обеспечивает информацией все наши интернет-ресурсы, наполняет новостную ленту наших радиостанций. Завершается создание филиалов агентства в Чехии и Болгарии, в Израиле, планируем - в Украине. Сейчас мы ищем финансового партнера для этого проекта, ведем переговоры с одной итальянской компанией. Если договор будет заключен, тогда перейдем к созданию нового продукта на уже существующей базе. Думаю, это вопрос ближайшего года. Кроме того, в рамках аналитического центра "ЦИМИР" мы начали выпускать ежемесячный аналитический вестник для профессионалов, в котором политологи, историки, международные финансисты дают свои оценки актуальным тенденциям политики и экономики.

Общество СМИ и соцсети