Секреты успеха лучшего в Краснодаре РЭПа

Когда-то мама Виктории Дацюк была категорически против того, чтобы дочка работала в коммунальном хозяйстве. А спустя 15 лет, гордясь ее успехами, рассказала, что дед Виктории был домоуправом в Башкирии.

По итогам 2006 года краснодарский РЭП № 23 стал лучшим среди своих коммунальных товарищей. А в сентябре нынешнего года городские власти решили объявить ежемесячный конкурс на лучшее ремонтно-эксплуатационное предприятие Краснодара, надеясь пробудить между ними соревновательный дух и таким образом активизировать работу. По итогам первого в лидеры снова вышел РЭП № 23, которым уже шесть лет руководит Виктория Дацюк. Сама она с улыбкой объясняет, что гены деда не позволяют ей быть второй:

- А если серьезно, у меня ведь самый лучший коллектив, золотые жильцы и просто замечательные домкомы. Прежде всего вижу в них людей, а потом уже сотрудников. Но при этом я очень жесткий руководитель. Если дано задание, то хоть камни с неба пусть падают, но оно должно быть выполнено.

РЭП № 23 обслуживает 105 домов и больше девяти тысяч человек. По мнению хозяйки всего большого коммунального "двора", работа в коллективе и с жильцами - это прежде всего общение. Даже на курсах в университете ее учили, как правильно разговаривать с людьми.

Еще две обязательные составляющие - подбор кадров и плановость. Последнее здесь совсем не считается пережитком, а что касается кадрового вопроса, то Виктория точно знает, каким должен быть каждый из ее сотрудников. Когда-то она сама начинала со ставки дворника, потом была бухгалтером, мастером, инженером, главным инженером, а в итоге стала начальником.

- Сказать, в каком РЭПе тяжелее работать, а в каком легче, сложно. Везде своя специфика, - продолжает Виктория. - Раньше работала главным инженером в 21-м РЭПе - это центр города. Там намного больше ветхого жилья. Вечером иду домой - все нормально, а утром гляжу - стена одного дома упала, и мне срочно надо организовать людей для ремонта. А теперь пример с нынешнего места работы. Дом по улице Ипподромной - так называемый парус: девять подъездов, 11 этажей. Август. Ночью отключается электричество, потому что люди поставили три сотни сплит-систем, которые работают одновременно. И мои специалисты должны придумать, как решить проблему, не отрезая все кондиционеры. Как скажешь, где сложнее? А вообще-то все вопросы решить можно, кроме тех, что за пределами власти РЭПа. Как, например, устройство ливневой канализации в районе ЗИПа: там ее вообще нет, не только дворовой, но и уличной.

По ее мнению, непонимание между жильцами и ремонтно-эксплуатационными предприятиями чаще всего возникает из-за того, что люди не знают, какие конкретно обязанности у РЭПа. Хотя и коммунальщики, и владельцы квартир находятся по одну сторону баррикады: одни работают там, где живут другие. Поэтому еще один "секрет" нормальной работы - хорошие домкомы. Здесь их больше 60, причем все пенсионного возраста. Они и заявки пишут на ремонт, и людям объясняют, когда и что будет сделано. А это зависит от суммы, которая аккумулируется на счету дома. Кстати, капремонтом РЭП занимается сам, памятуя вечную истину о том, что "для себя" всегда сделаешь хорошо. Здесь даже первыми среди коммунальных "коллег" завели уборочную машину. А с ее помощью надеются победить и в следующих конкурсах.

Комментарий

Наталья Старовойтова, специалист департамента городского хозяйства администрации Краснодара:

- Сегодня в городе работает 28 РЭПов. Конкурс определяет лучшие, чтобы они в дальнейшем передавали свой опыт коллегам. Планируем в конце года РЭПам, которым удалось подняться, предположим, с третьего места на первое, давать грамоты. А в следующем году, возможно, введем денежное поощрение, хотя пока такой строчки в бюджете нет. Думаю, сначала должен заработать все-таки моральный стимул.

Максимальное количество баллов еще никто не набирал. Хотя работать стали лучше: меньше обоснованных жалоб, чище территория. Основные претензии жителей чаще всего связаны с проблемами отопления. Случается, вода течет или двор вовремя не подмели. Бывают и крупные жалобы: кровля протекает, коммуникации не в порядке.

При этом сложно сравнивать один РЭП с другим. Например, в Юбилейном микрорайоне новое жилье, а в Центральном и Западном округах - старый фонд, сплошь технические нарушения, дома уже не подлежат ремонту. Хотя по итогам октября третье место занял РЭП № 34 Прикубанского округа в районе Витаминкомбината. Там сплошные поля и ветхие дома, но женщина-руководитель добилась хорошего результата. Так что многое зависит и от отношения к своей работе.

Критерии оценки РЭПов

1. Процент сбора оплаты за жилищно-коммунальные услуги. Обязанность РЭПов - обеспечивать своевременное поступление квартирной платы и бороться с неплательщиками. На счет должно поступать не меньше 95 процентов от начислений - это минимум, который позволяет РЭПу нормальное работать, выполнять заявки, делать текущий ремонт.

2. Выполнение плана по содержанию жилья, то есть ежедневная работа РЭПа.

3.Текущий ремонт. Месячный план должен быть выполнен на сто процентов, только в этом случае начисляются баллы.

4. Доля доходов от прочих видов деятельности. РЭПы - предприятия, которые могут оказывать дополнительные услуги за отдельную плату. Например, сделать оконную решетку. Этот показатель говорит еще и о том, насколько люди доверяют мастерам своего РЭПа.

5. Рентабельность предприятия.

6. Удельный вес заработной платы в себестоимости жилья. Проще говоря, какими силами РЭП справляется с работой, не "раздувает" ли штат.

7. Отсутствие задолженности по заработной плате.

8. Санитарное состояние придомовой территории.

9. Санитарное состояние контейнерных площадок и отсутствие скопления крупногабаритного мусора.

10. Обоснованные обращения граждан. Если их более двух, то баллы не начисляются.

На заметку:

Телефон единой справочной службы городской управляющей компании "Краснодар" для жалоб и предложений о работе РЭПа: (861) 259-14-28.