27.12.2007 00:59
    Поделиться

    Арены зимней Олимпиады-2014 превратятся в объекты будущих летних Игр

    Сегодня представители действующего в Сочи регионального департамента Оргкомитета "Сочи-2014" вылетают в Москву для координации ближайших планов.

    Международный олимпийский комитет завершил формирование комиссии "Сочи­2014", которая будет координировать ход подготовки снежных Игр вместе с Российским национальным комитетом. Возглавил ее трехкратный олимпийский чемпион, французский горнолыжник Жан Клод Килли. Свой первый визит в Сочи Килли запланировал на апрель 2008 года.

    Между тем началась подготовка проектов, которые будут реализованы в ближайшее время. Идет и работа по поиску поставщиков строительных материалов. Только что подписано соглашение с Арменией о поставках цемента: отечественного - с учетом растущих нужд других регионов - на олимпийское строительство может и не хватить.

    Что касается безопасности на снежных Играх, в МВД сделали расчет, сколько сил потребуется для обеспечения общественного порядка.

    - Только военнослужащих для охраны спортивных объектов и обеих Олимпийских деревень будет задействовано около 20 тысяч, - сообщил на днях главком внутренних войск МВД РФ Николай Рогожкин. - Наши специалисты уже побывали в Сочи для изучения ситуации на месте и разработки плана по обеспечению мер безопасности.

    Обнародовала свои задачи на 2008 год и госкорпорация "Олимпстрой". На совещании в "летней столице" ее глава Семен Вайншток сообщил, что продолжится строительство объездной дороги вокруг Сочи, реконструкция второй взлетно-посадочной полосы аэропорта "Адлер", а также завершится проектирование основных олимпийских объектов. Все эти работы финансируются за счет уже предусмотренных бюджетом на текущие "олимпийские нужды" 17 миллиардов рублей.

    Строителям и проектировщикам поставлена задача: все сооружения должны иметь такую конструкцию, чтобы их можно было легко реконструировать под возможную заявку Сочи на проведение одной из летних Олимпиад.

    Сразу после Нового года ожидается завершение экспертизы проекта уникальной санно-бобслейной трассы, длина которой составит 2500 метров. Это на 600 метров больше, чем в Ванкувере и Турине. А перепад высот от 1343 до 1174 метров над уровнем моря, позволит саночникам развивать здесь скорость до 150 километров в час.

    Поделиться