10.01.2008 02:45
    Поделиться

    Украина не собирается выдавать России Михаила Гангана

    Украина пока не собирается выдавать России члена запрещенной партии национал-большевиков Михаила Гангана, объявленного в международный розыск по каналам Интерпола. Власти Украины и сам Ганган будут ждать решения апелляционного суда о законности его задержания.

     

    Михаила Гангана арестовали 31 декабря на железнодорожном вокзале в Виннице сотрудники областного УБОП. Сюда он пришел встретить невесту и мать, приехавших к нему из Самары. Само задержание в первых сообщениях называлось "совместной операцией" украинских и российских спецслужб. Уже 2 января районный суд выдал санкцию на 40-дневный административный арест, и Гангана поместили в изолятор временного содержания.

    Михаил Ганган объявлен в розыск как человек, скрывающийся от правосудия. В России его ожидает трехлетнее тюремное заключение. Этот приговор он еще в 19-летнем возрасте получил в 2005 году за захват общественной приемной президента России, совершенный совместно с другими сторонниками Эдуарда Лимонова. Впрочем, тогда судьи ограничились условным наказанием. После того как находящийся под надзором милиции Ганган весной минувшего года принял деятельное участие в проведении запрещенного властями "Марша несогласных" в Самаре, условный срок стал реальным.

    Задержание и предстоящая экстрадиция нацбола, возможно, не имели бы резонанса, если б не внимание украинских СМИ, на фоне отсутствия значимых новостей в праздничные дни ухватившихся за тему, а также усилий правозащитников. Первая реакция была подчеркнуто нейтральной. Но вскоре с подачи российских непримиримых оппозиционеров концепция поменялась, и Ганган стал практически своим, "оранжевым". Горячие головы в украинских электронных СМИ уже потребовали не только предоставления задержанному статуса политического беженца, но и примерного наказания для задержавших его аполитичных милиционеров.

    В сложной ситуации оказался министр внутренних дел Юрий Луценко, сам когда-то командовавший Майданом, и имеющий имидж яростного поборника демократии. От него по большому счету зависит экстрадиция Гангана. Но формальная процедура приобрела ненужную политическую окраску. Тем более что Луценко помнит о том, как два года назад из Украины в Узбекистан были экстрадированы 10 участников событий в Андижане. Этот шаг получил негативную оценку со стороны международных правозащитных организаций и официальных представителей США.

    Но на помощь министру пришли правозащитники, напомнившие, что Ганган еще 10 декабря 2007 года подал заявление в украинское представительство управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев с просьбой предоставить ему статус политического беженца и якобы был признан нуждающимся в международной защите. А значит, гражданина, находящегося в процессе обретения статуса беженца, нельзя выдавать стране, его разыскивающей. В противном случае Украина нарушит свои международные обязательства по защите прав беженцев. Об этом официально объявило МВД устами советника министра Екатерины Левченко. И сам Луценко, по ее словам, разделяет эту позицию.

    Пока же МВД Украины воздерживается от каких-либо действий и ждет решения апелляционного суда, в котором адвокат Михаила Гангана обжалует его задержание.

    Поделиться