Новый всплеск несчастных случаев спасатели ожидают ближе к весне, однако метеорологи предупреждают: уже в ближайшие выходные потеплеет, а раз так, лед на водоемах может стать менее прочным - и, значит, более опасным.
Как рассказали "РГ" в правлении Московского областного общества охотников и рыболовов (МОООР), по статистике, жертвами "тонкого льда" чаще становятся "дикие" рыбаки, то есть не состоящие ни в каких рыболовных союзах. Именно они - заядлые нарушители правил безопасности.
- Вступая в общество рыболовов, каждый сдает специальный минимум, куда обязательно входят разделы по технике безопасности, в том числе и навыки оказания первой помощи, а также умение обращаться со средствами спасения, - рассказал "РГ" председатель правления Московского областного общества охотников и рыболовов Вячеслав Кирьякулов. - Перед тем как получить путевой лист на подледную рыбалку, человек проходит инструктаж по технике безопасности. Всем, кто только собирается отправиться на рыбалку, я советую вступить в общество рыболовов, пройти курс обучения и лишь после этого выходить на лед.
Главный охотник-рыболов Подмосковья напомнил несколько основных правил техники безопасности. Основное - не допускать большой нагрузки на лед, сверлить лунки на расстоянии не менее чем 5-6 метров друг от друга. У каждого рыбака должны быть с собой простые спасательные средства: веревка и небольшая доска. Ни в коем случае нельзя испытывать прочность льда ударом ноги. Реки с сильным течением замерзают только в сильные морозы, а на середине или на быстринах покрываются лишь легкой ледяной коркой, поэтому удить на них опасно даже в самые морозные дни. Хрупкий лед бывает и в местах впадения реки в водоемы, слияния двух рек, на речных сужениях. По завершении рыбалки лунку желательно оградить, особенно если ее диаметр превышает полметра, ведь за ночь отверстие затягивается тонким льдом и его трудно заметить не только лыжникам или пешеходам, но и самим рыбакам.
Ледяная вода очень быстро отнимает силы - через 20-30 минут человек теряет сознание и гибнет.
Справка "РГ"
Безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 сантиметров. 20-сантиметровый лед способен выдержать вес легкового автомобиля (не более 1,5 тонны), но ездить по такому льду опасно.
При движении транспорта по льду запрещается развивать скорость более 20 километров в час, резко поворачивать и тормозить. Толщина льда при этом не должна быть меньше 35 сантиметров.
Если температура воздуха держится выше нуля больше трех дней, то прочность льда снижается почти на 25 процентов.
Прочность льда можно определить визуально: если лед голубого цвета, то он прочный, у белого льда прочность в 2 раза ниже, серый и матово-белый лед считается ненадежным.