Глава Успенского сельского поселения Кубани Игорь Акулинин стал членом президиума Совета при президенте РФ по развитию местного самоуправления.
Это - абсолютно новая структура: указ об утверждении состава совета и его президиума Владимир Путин подписал накануне Нового года. Председателем совета является сам президент страны.
В состав этого совещательного органа вошло 40 человек. Он состоит из трех частей - федеральной, региональной и муниципальной. В федеральной части - чиновники и общественные деятели самого высокого ранга: от депутатов Госдумы и министров до руководителя президентской администрации и председателя правительства РФ. В региональную часть вошли ряд губернаторов. Самая многочисленная муниципальная часть совета: в ней 22 человека. Однако низовое звено местного самоуправления представлено всего двумя сельскими главами - из Якутии и Краснодарского края. Причем наш земляк Игорь Акулинин в числе 12 человек стал членом президиума совета.
- По оценке созданного в середине 2006 года Конгресса муниципальных образований, Кубань занимает четвертое место в стране по темпам реализации реформы местного самоуправления, - говорит исполнительный директор совета муниципальных образований Краснодарского края Сергей Грошев. - С введением на Кубани в действие 131-го Федерального закона было создано 426 муниципалитетов, из них 378 - это городские и сельские поселения. В составе нашего совета три палаты. Наиболее многочисленную - палату поселений - возглавляет Игорь Акулинин. Это один из самых авторитетных сельских глав в крае.
Акулинину - 38 лет. По образованию он педагог, преподавал в сельской школе физику и математику, возглавлял районный отдел образования, в 2002 году был назначен главой администрации села Успенского, а в конце 2005 года народ избрал его главой Успенского сельского поселения.
- Я возглавлял сельскую администрацию и до старта муниципальной реформы. А теперь мы уже третий год работаем в условиях, когда у сельского поселения есть собственный бюджет, когда на него возложено выполнение целого ряда государственных полномочий, - рассказывает Игорь Акулинин. - Мне есть, что с чем сравнивать. Я на собственном опыте могу оценивать все плюсы и минусы муниципальной реформы. Работать сейчас, безусловно, сложнее, но гораздо интереснее. Ведь раньше все спускалось сверху, а 131-й закон подстегнул местную инициативу. Люди поняли: чем полнее будет наша казна, тем больше общих проблем мы сможем решить. В прошлом году отремонтировали дороги, построили несколько детских площадок, газифицировали целую улицу. Сделали это не без участия жителей, но львиную долю затрат взял на себя бюджет поселения. Люди почувствовали отдачу от собираемых с них налогов, постепенно начали избавляться от потребительского отношения к жизни. Это, я считаю, самый главный результат реформы.
В конце октября минувшего года Акулинин принимал участие в работе общероссийского собрания муниципальных образований. Свыше двух тысяч человек собрались тогда в Колонном зале Дома союзов, чтобы обсудить первые итоги реализации реформы местного самоуправления. На встречу пришел и Владимир Путин. Президент тогда сказал, что решение важнейших вопросов, которыми занимается правительство, зависит от слаженности работы всей вертикали власти, в том числе и поселенческой.
С трибуны собрания прозвучало предложение создать при президенте РФ совет по развитию местного самоуправления. Совет и определял бы приоритетные направления реализации государственной политики в этой области, обеспечивал бы взаимодействие федеральных, региональных и местных органов власти, рассматривал бы проекты законов по вопросам местного самоуправления.
И вот такой совет создан. Для Игоря Акулинина стало полной неожиданностью, что он вошел не только в совет, но и в состав президиума.
- Я вчера узнал об этом, - сказал он в беседе с корреспондентом "РГ". - Думаю, работа предстоит очень интересная, но с решением сиюминутных задач она не будет связана. Безусловно, нуждается в корректировке законодательство. Ведь сейчас многие полномочия, переданные городским и сельским поселениям, не подкреплены финансово, а без этого нельзя требовать их эффективного выполнения. Надеюсь, сумею там, в Кремле, отстоять интересы самого низового и наиболее массового звена властной вертикали - городских и сельских поселений. Они ведь ближе всего стоят к народу.