14.01.2008 05:00
    Поделиться

    Российским туристам пришлось задержаться в Болгарии

    Как минимум на трое суток продлились каникулы более 600 российских туристов в Болгарии - густой туман, установившийся в пятницу, стал причиной закрытия всех аэропортов этой страны. В результате были отменены десятки авиарейсов, тысячи пассажиров из разных стран не смогли вовремя вернуться домой.

    Представители российских авиакомпаний сумели обеспечить пассажиров всем необходимым и разместили их в комфортабельных гостиницах. Минтранс Болгарии, в свою очередь, сформировал кризисный штаб для оперативного решения проблем с авиаперевозками.

    Впрочем, в воскресенье вечером погода слегка смилостивилась над отдохнувшими и часть российских туристов смогла вернуться на Родину рейсами Аэрофлота и "БулгарианЭйр". Как рассказала пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина, самолеты забрали в первую очередь пассажиров с детьми - всего примерно 200 человек.

    По ее словам, главная сложность ситуации в том, что авиакомпании не могут знать, в какой момент погода улучшится и они получат право на вылет. "И, к сожалению, - говорит Тюрина, - уже пошла цепная реакция.

    Из-за непогоды сильно опаздывают борты из французского Гренобля и Еревана. Тысячи пассажиров из-за подобных задержек ожидают своих вылетов и в московских аэропортах". При этом, отметила Тюрина, все права туристов соблюдены - они получают горячее питание, размещены в гостиницах. "В связи с серьезными задержками многие туроператоры продлили действие медицинских страховок, так как они закончились в последний день тура.

    Визовый коридор, как правило, позволяет туристам еще какое-то время находиться внутри страны отдыха", - уточнила Ирина Тюрина.

    Пострадали в эти выходные и российские туристы в Вероне - самолет авиакомпании "Красноярские авиалинии" задержался в Италии более чем на 16 часов. Как сообщил "Интерфаксу" в воскресенье один из пассажиров, ожидающий вылета, самолет с более чем 250 пассажирами на борту должен был вылететь в субботу в 23.55 по московскому времени, однако без объяснения причин вылет был отложен. Собеседник агентства отметил, что пассажиры, ожидавшие вылета, не были обеспечены ни горячим питанием, ни питьем, большей части из них не была предоставлена гостиница. В свою очередь официальный представитель авиакомпании сообщил, что на момент вылета чартера была обнаружена техническая неисправность самолета, которую устранили в течение нескольких часов. После этого, добавил представитель "Красноярских авиалиний", турфирма-заказчик не давала разрешения на вылет, поскольку была занята поисками пассажиров.

    Поделиться