15.01.2008 03:30
    Поделиться

    До 1 февраля федеральные ведомства должны отчитаться о своих достижениях и планах

    Прошел еще один год, в течение которого чиновники в очередной раз пытались сделать все, чтобы повысить качество государственного управления и государственного регулирования в рамках проводимой административной реформы. Напомним, что правительством поставлена задача к 2008 году повысить степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг с 14 процентов до 50 процентов, а к 2010 году - не менее чем до 70 процентов. Снижение же доли издержек бизнеса на преодоление административных барьеров в выручке с 10 процентов к 2008 году должно опуститься до 5 процентов, а к 2010 году - до 3 процентов.

    Чтобы чиновники более активно включались в процесс по улучшению нашей жизни, государство их стимулировало. Начиная с 2006 года, минэкономразвития в марте регулярно объявляет конкурс на финансирование проектов федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) и высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ по реализации мероприятий административной реформы. В прошлом году на реализацию проектов в рамках административной реформы было выделено около 470 миллионов рублей.

    Год прошел, пришло время подводить итоги. К 1 февраля 2008 года регионы и ведомства, победители конкурса, должны представить в минэкономразвития комплексный отчет по проведению административной реформы за весь прошлый год.

    Как уже писала "Российская бизнес-газета", по результатам оценки победителями в 2007 году признаны 22 федеральных органа исполнительной власти и 46 субъектов РФ. Основным направлением административной реформы в прошлом году стали внедрение административных регламентов, антикоррупционные мероприятия и IT-решения. Но главной задачей было создание многофункциональных центров (МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг. Под одной крышей предполагается собрать представителей различных ведомств, которые будут оказывать гражданам и бизнесу комплекс государственных и муниципальных услуг. Организовано все это будет по принципу "одного окна".

    Федеральными органами исполнительной власти разработано около 300 административных регламентов, из них 140 согласовано, около 130 утверждено приказами федеральных органов исполнительной власти и уже зарегистрировано в

    Минюсте РФ. Однако в минэкономразвития отмечают, что повысить качество предоставления наиболее массовых и общественно значимых государственных услуг только за счет регламентации отдельных полномочий невозможно. Ведомства по-прежнему практически не обмениваются информацией при предоставлении "сквозных" госуслуг. А при предоставлении сложной, межведомственной и межуровневой госуслуги каждый орган власти - участник данного процесса действует обособленно, в рамках собственных полномочий, вне связи с деятельностью других ведомств. Все это в ближайшем будущем минэкономразвития обещает исправить с помощью создания МФЦ. Уже на первом этапе на базе МФЦ будет предоставляться от 30 до 100 госуслуг всех уровней власти.

    Главными направлениями реформы в этом году будут, как и прежде, создание и обеспечение функционирования МФЦ. Далее это переход федеральных органов исполнительной власти на оказание государственных услуг в электронном виде, разработка и внедрение административных регламентов, в том числе межведомственных и электронных административных регламентов, борьба с коррупцией.

    Из новых направлений предполагается вплотную заняться информированием граждан о порядке предоставления государственных услуг, требованиях, предъявляемых к заявителям и предоставляемым документам. Для этого будут созданы интернет-порталы государственных услуг, которые объединят в единое информационное пространство данные о государственных услугах, предоставляемых федеральными и региональными органами исполнительной власти.

    Наряду с интернет-порталами должны заработать "телефонные центры" (call-центры), с помощью которых граждане по единому многоканальному телефону смогут получить исчерпывающую информацию по необходимым им государственным услугам, о месте и порядке их предоставления.

    В министерстве уверены, что сегодня необходимо обратить особое внимание на информационное сопровождение административной реформы. Задача состоит в том, чтобы объяснять все новации гражданам на понятном и доступном языке.

    Поделиться