В Лос-Анджелесе назвали новых лауреатов премии "Золотой глобус", в 65-й раз присуждаемой Ассоциацией иностранных журналистов, аккредитованных в Голливуде. Как известно, забастовка сценаристов, поддержанная Гильдией киноактеров, сделала невозможным проведение торжественной церемонии вручения премий, и лауреаты были объявлены в рамках обычной пресс-конференции.
Многолетний опыт показал, что результаты призовой гонки за "Золотым глобусом" могут считаться довольно точным барометром, предсказывающим погоду на грядущей церемонии "Оскара" - наиболее престижной кинопремии планеты. Поэтому для нас самым важным в итогах нынешнего "Глобуса" стало то печальное обстоятельство, что российское кино, судя по всему, опять пролетело: у выдвинутого нашим "оскаровским комитетом" фильма Никиты Михалкова "12" шансы получить премию тают на глазах - "глобусята" не включили его даже в шорт-лист, практически не заметив. Несмотря на победные фанфары, уже прозвучавшие в нашей прессе, среди номинантов не было и антивоенной драмы Александра Сокурова "Александра". А премия досталась фильму Джулиана Шнабеля "Скафандр и бабочка", причем сам Шнабель получил также премию за лучшую режиссуру.
Его картина основана на реальном факте и утверждает силу жизни через трагедию редактора журнала Elle Жана-Доминика Бобби, который пережил церебрально-сосудистый паралич, провел несколько месяцев в коме и, когда очнулся, обнаружил, что из всех доступных ему движений осталось только легкое подрагивание левого века. Он сумел использовать это для общения с внешним миром и продиктовать книгу, где описал мир парализованного человека.
В том, что лучшим фильмом года признано "Искупление" Джо Райта, сюрприза никакого нет: картина красивая, чувственная, сделанная в стиле большого киноромана, где есть и судьбы, и характеры, и большая любовь, и война - по типу она немного напоминает "Унесенных ветром", а такое кино всегда любит публика. Профессиональные достоинства тоже несомненны: замечательные актеры, в том числе обворожительная Кира Найтли, великолепный оператор, стильная работа художника, крепкий сценарий и высокопрофессиональная режиссура. Правда, нет и признаков "артхауса", но он, похоже, окончательно вышел из моды.
Главные актерские призы поделили Джули Кристи и Дэниел Дэй-Льюис, сыгравшие в пока неизвестных нашим зрителям драмах "Вдали от нее" и "Будет кровь" - экранизации романа Эптона Синклера "Нефть". Никто у нас еще не видел и криминального мюзикла Тима Бертона "Свини Тодд, маньяк-парикмахер с Флит-стрит", где наконец дождался премии Джонни Депп, актер замечательный, но премиями почему-то обделенный. В номинации музыкальных лент и комедий закономерен успех француженки Марион Котийяр, самоотверженно сыгравшей Эдит Пиаф в биографической ленте "Жизнь в розовом цвете".
Можно аплодировать успеху Кэйт Бланшетт в оригинальном биографическом фильме "Меня там нет", где она сыграла одного из Бобов Диланов - рок-кумира в этой картине изобразили, как известно, сразу несколько актеров, в том числе и женского пола. Не менее бурные аплодисменты уготованы и испанскому актеру Хавьеру Бардему, который зловеще и очень смешно сыграл Абсолютное Зло в криминальной комедии братьев Коэнов "Старикам здесь не место" - он получил премию за мужскую роль второго плана. Среди анимационных лент победу одержал крысенок-кулинар из "Рататуя". Что, впрочем, в год Крысы неудивительно.