Армия Израиля: Секс-скандалы вместо дедовщины

 

 

В ЦАХАЛе (аббревиатура Армии обороны Израиля) дедовщина в российском понимании этого слова отсутствует. Правда, некоторые новобранцы в шутку дедовщиной именуют суровые требования командиров, предъявляемые к ним в учебных взводах.

В беседе с корреспондентом "РГ" капитан израильской армии танкист (кстати, уроженец Москвы) Йонатан Поляков объясняет феномен отсутствия дедовщины в ЦАХАЛе. "Во-первых, сразу же после призыва, - говорит он, - новобранец попадает не в боевую роту, а в учебную, где даже близко не видит военнослужащих других призывов. В зависимости от военной специальности в "учебке" солдат проводит от семи до 16 месяцев. Если учесть, что в Израиле парни служат обычно три года, то оказавшегося в боевой роте выпускника "учебки" салагой уже никак не назовешь. Во-вторых, согласно израильским законам солдатам в мирное время командование обязано предоставлять "побывку" домой через каждые 18 суток службы. На практике большинство военнослужащих выходные проводят дома. Понятно, что родители всегда будут в курсе неприятностей, которые произошли с их детьми, и смогут обратиться за помощью в государственные или общественные организации".

Тем не менее, попытки насадить дедовщину несколько лет назад предприняла группа военнослужащих-уроженцев СНГ. Однако они были решительно пресечены, и виновные оказались на скамье подсудимых. Командование считает, что дедовщина резко снизит боеспособность армии.

Зато в израильской армии хватает секс-скандалов. Дело в том, что наравне с парнями в 18-летнем возрасте призываются и девушки, срочная служба которых ограничена двумя годами. В мае 2000 года бывший начальник Генштаба генерал Ицхак Мордехай оказался на скамье подсудимых по обвинению в приставаниях сексуального характера к двум девушкам-военнослужащим. В марте прошлого года сразу несколько девушек-военнослужащих, проходивших службу на одном из самых засекреченных в стране объектов обвинили начальство в "словесном домогательстве". По словам девушек, два их непосредственных командира соревновались друг с другом в "комментировании форм тела двух из них и делали нескромные комплименты третьей". Жалоба, поданная военнослужащими, которые посчитали себя оскорбленными, не осталась без ответа. По результатам расследования секс-шутникам в военной форме были объявлены выговоры, а один из них понижен в звании.