Вчерашнее заседание правительства Санкт-Петербурга ознаменовалось небольшим разносом, который губернатор Северной столицы устроила начальнику управления ГИБДД ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области Сергею Бугрову. Выслушав его доклад об итогах работы ведомства в 2007 году, Валентина Матвиенко сочла нужным достаточно резко озвучить собственную точку зрения на дорожные проблемы.
- Я не удовлетворена докладом, - подчеркнула губернатор. - Петербуржцы не удовлетворены работой ГИБДД, и об этом говорит большое количество жалоб, а также дорожная ситуация. Отсутствуют осмысленные предложения по улучшению ситуации в городе, отсутствуют перспективы в этом направлении.
По мнению Валентины Матвиенко, большое количество проверок и наложенных штрафов, о которых рассказал Сергей Бугров, не делает улицы города более безопасными ни для водителей, ни для пешеходов. Это подтверждается печальной статистикой: за прошлый год в ДТП на дорогах Петербурга погибли более 700 человек. Валентина Матвиенко напомнила, что прямой обязанностью инспекторов ГИБДД является строгое обеспечение соблюдения Правил дорожного движения. При этом следить сотрудники инспекции должны за всеми, "независимо от номеров и их серии". Таким образом, Валентина Матвиенко недвусмысленно указала на "двойное право", которое практикуется на дорогах. Это не сугубо петербургская проблема - машину с "правильным" номером не будут останавливать в любом городе, даже если водитель откровенно и грубо нарушает ПДД. Таким образом нарушается принцип равной ответственности перед законом.
Досталось от петербургского губернатора и любителям ездить в сопровождении эскортов.
- Говорят, власть едет. Всего два человека в городе, которые официально имеют сопровождение. А это кто? А сотрудники ГИБДД им еще и честь отдают, - возмутилась Валентина Матвиенко.
В завершение руководству петербургского ГИБДД было рекомендовано подготовить "новую программу действий", которая должна более эффективно обеспечивать порядок. В качестве примера для подражания при этом глава Северной столицы посоветовала взять опыт финских и скандинавских соседей. По ее словам, на улицах Хельсинки или Стокгольма работает гораздо меньшее количество инспекторов, однако дорожное движение организовано гораздо лучше. Таким образом, губернатор сразу же отмела традиционные жалобы на недоукомплектованность штата, которые можно услышать при любой попытке критики работы милиции или ГИБДД. "Вопрос не в численности, а в эффективности работы", - резюмировала Валентина Матвиенко, пообещав вернуться к этому вопросу на одном из будущих заседаний петербургского правительства.