В ближайшее время начнется проектирование объектов первого участка Малого кольца Московской железной дороги. Распоряжение правительства Москвы "О первоочередных мероприятиях по реализации соглашения с ОАО "Российские железные дороги" подписал мэр столицы Юрий Лужков.
Начнутся работы с участка Пресня - Канатчиково. Проект предусматривает его электрификацию и строительство пяти пассажирских станций: Сити, Кутузово, Потылиха, Лужники, Площадь Гагарина. Уже к концу года здесь должно открыться пассажирское движение.
"Это давняя идея - сделать Московскую окружную дорогу пассажирской, - рассказал корреспонденту "РГ" Александр Кисько, начальник отдела развития транспортных систем столичного департамента транспорта и связи. - Она появилась еще в середине 90-х годов. Были даже разработаны технико-экономическое обоснование и бизнес-план. Но средств на реализацию проекта не было. Кредиторов смущал длинный срок окупаемости - 19 лет".
Сейчас даже трудно представить, какой станет малая "железка" после реконструкции. Пока это большей частью сплошная промзона, которую пересекают лишь грузовые составы. Дорога практически не электрифицирована, местами - однопутное движение. Но уже к концу года пейзаж за окном изменится. По крайней мере между двумя станциями- Пресня и Канатчиково (это за Ленинским проспектом).
Этот участок стал стартовым по нескольким причинам: он лучше других подготовлен к пуску пассажирского движения. При строительстве Гагаринского тоннеля, соединяющего Ленинский проспект и Третье транспортное кольцо, уже было заложено соединение с малой "железкой". Кроме того, этот железнодорожный путь соединяет строящийся деловой центр "Москва-Сити" со столичным аэропортом Внуково, а в планах городских властей связать его и с аэропортом Шереметьево. В общем, перспективный участок. Затем рельсы двинутся от Пресни примерно до Лихоборов. Далее - от Канатчикова до Черкизова и от Черкизова к Лихоборам.
В целом же протяженность Малого железнодорожного кольца составит 54 километра. Оно не совсем круглое: на юге проходит в пяти километрах от Кремля, а на северо-западе "оттягивается" на 12 километров. На малой "железке" появятся около 30 новых станций - светлых и красивых. Причем 9 из них, по словам Александра Кисько, будут соединены со станциями метрополитена - дорога пересекает практически все радиальные линии метро. По сути, это альтернатива Кольцевой линии метро. По расчетам проектировщиков, когда малая "железка" заработает в полную силу, ею уже на первых порах смогут пользоваться ежедневно до 250 тысяч пассажиров, а впоследствии - до 900 тысяч, то есть шестая часть нынешнего пассажиропотока "подземки". Поезда будут ходить регулярно - с периодичностью 10-11 минут. Кстати, строительство линий метрополитена такой же протяженности обошлось бы раза в три дороже.
С кольца можно будет пересесть на электрички почти на все направления МЖД.
По словам вице-президента ОАО "РЖД" Олега Тони, реконструкция Малого кольца будет проводиться поэтапно, по отдельным участкам, чтобы не мешать пассажирскому движению. А все работы должны завершиться в 2010-2011 году.
Предполагаемые пересадки с МЖК на станции других видов общественного транспорта: