Во вторник вечером писатель Василий Аксенов был госпитализирован с инсультом в 23-ю больницу города Москвы.
Василию Аксенову стало плохо, когда он находился за рулем своей машины. Он потерял сознание, и автомобиль задел дорожное покрытие. В ДТП никто не пострадал. В ночь на 16 января писатель был переведен в НИИ скорой помощи имени Склифосовского, где ему была сделана операция, удален тромб сонной артерии. Сейчас врачи его состояние оценивают как стабильно тяжелое.
По сообщениям некоторых СМИ, врачебная помощь знаменитому писателю была оказана не сразу. Будто бы он пролежал четыре часа в коридоре без всякой помощи со стороны врачей. Прояснить скандальную ситуацию мы попросили друга Василия Аксенова писателя Александра Кабакова, который, опять-таки по сообщениям СМИ, находился рядом с ним.
Российская газета: Александр Абрамович, что произошло?
Александр Кабаков: Василий Павлович поехал на деловой ужин. Чувствовал себя нормально. Плохо ему стало в машине. Но он сумел сам затормозить. Слава богу, что отъехал недалеко от дома.
РГ: Правда ли, что его четыре часа держали без помощи в больничном коридоре?
Кабаков: Это домыслы желтой прессы. И не повторяйте глупостей, что я якобы находился и нахожусь с больным. Это реанимация. Туда никого не пускают. Ни родных, ни друзей. Хотя мы с Евгением Поповым действительно были в больнице вместе с женой Василия Павловича Майей.
РГ: Как быстро была оказана помощь?
Кабаков: Помощь была оказана сразу. Больше того, через час после того, как его доставили в больницу, на ушах было все медицинское начальство страны. Для консультации приехал замечательный специалист-кардиолог профессор Владимир Найдин. Консилиум врачей принял решение о переводе Василия Павловича в институт им. Склифосовского, где ему была проведена операция.
РГ: В каком состоянии он сейчас (14.00, 16 января)?
Кабаков: Он пришел в себя, узнает людей. Но тем не менее надо понимать, что это реанимация.
РГ: Дай бог, чтобы все обошлось.
Кабаков: Будем надеяться.