В центре, легко догадаться, "Ночной дозор" Рембрандта, где изображена группа бравых амстердамских мушкетеров. И есть детективная подкладка: художник, по фильму, вторгся в тайну местных купцов, что привело к жутким последствиям для его возлюбленной Саскии и для него самого - мастер закончил свои дни в нищете.
Жанр фильма определить трудно. Разумеется, в основе всего живопись - режиссер дотошно воспроизводит типажи, композиции, светотень, чуть ли не мазок, характерный для Рембрандта. Женщины демонстрируют чепцы по моде XVII века, мужчины образуют изысканные мизансцены, вместо столов с нормальной пищей люди пируют за натюрмортами. Декорации вневременны и условны, телега становится то пиршественным столом, то брачным ложем, сценарий выписан белым стихом, актеры подвывают, пухленький Рембрандт с лицом вернувшегося из буфета Шмаги нагишом кувыркается по сцене. За всем этим, по замыслу автора, нам должны видеться четыре составляющие бедовой рембрандтовой жизни: деньги, секс, тайна и уникальная техника живописи.