В Астрахани на обсуждение горожан вынесен проект маршрутной сети городского общественного пассажирского транспорта. В мэрии начал работать телефон "горячей линии".
Напомним, что проект разработан совместно с Волгоградским архитектурно-строительным университетом и предусматривает максимальное использование автобусов большой и средней вместимости и троллейбусов, работающих в социальном режиме. Маршруткам же отводится роль вспомогательного транспорта. Основную сеть составят 10 троллейбусных и 22 автобусных маршрутов, а вспомогательная сеть будет состоять из 56 маршрутов автобусов малой вместимости. Планируется, что к 2011 году на улицы Астрахани ежедневно будет выходить 122 троллейбусов, 268 автобусов большой и средней вместимости и 634 маршрутки, вместо сегодняшних 34 троллейбусов, 138 автобусов и 1400 "Газелей".
Все мнения горожан будут переданы в отдел городского пассажирского транспорта и связи администрации города и рассмотрены специальной комиссией.
- Мы видим, что перезагруженность астраханских улиц приводит к тому, что все равно, ехать ли на маршрутке или идти пешком. - Отметил в беседе с корреспондентом "РГ" кандидат технических наук, завкафедрой организации и безопасности движения Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета Владимир Лукин. - Скорости передвижения все ниже и ниже, приближаются к пешеходным. Поэтому единственный выход для Астрахани - увеличить подвижной состав большой вместимости, чтобы сократить количество транспортных средств малой вместимости. Это не значит, что маршрутные такси будут выброшены куда-то на свалку, нет, конечно же, они будут работать на периферийных участках, а опорную сеть решат троллейбусы и автобусы большой и средней вместимости.
Однако не все астраханские эксперты разделяют оптимизм городских властей.
- Наша организация направила обращение в губернатору области, мэру города, председателям городской и областной дум в котором выразила свое мнение по поводу проекта. Мы против. - заявил корреспонденту "РГ" замруководителя региональной ассоциации транспортников "РАСА" Дамир Булатов. - Во-первых, около 1,5 тысячи водителей "Газелей" могут потерять работу. Во-вторых, у многих маршрутов, которые останутся, сократится протяженность. Получается, что пассажир, выехав из своего микрорайона, доедет до определенной точки и пересядет на другой транспорт, а это лишнее время и деньги. В итоге получится, что водители "Газелей", имея все необходимые для работы документы, будут также выходить на улицы, но без указания номеров маршрута, просто указав на табличке маршрут следования.
В свою очередь участники рынка пассажирских перевозок также выразили недовольство нововведением.
- Я считаю, что при составлении подобного рода проектов в первую очередь должны учитываться особенности транспортного рынка отдельно взятого города. - Отметил исполнительный директор одной из транспортных компаний Алексей Макеев. - Для меня удивительно, что разработкой занимался Волгоград, притом что в Астрахани достаточно высококлассных специалистов, в том же АГТУ есть факультет безопасности дорожного движения.
По его словам, сегодня все маршруты "Газелей" рентабельны и пользуются повышенным спросом горожан.
- Все разговоры, обсуждение проектов пока не нужны. Как только на маршрутах в огромном количестве появятся автобусы и троллейбусы, "Газели" сами собой исчезнут. - Добавил Алексей Макеев. - Тем более что в Федеральной Думе прошел уже два чтения закон, в котором говорится, что сеть транспорта в городах будет состоять из двух частей. Первую организовывает муниципалитет своим транспортом или привлеченным по конкурсу, вторую - предприниматели своим транспортом и по своим тарифам. Так у нас в Астрахани сейчас и есть.