Новости

18.01.2008 04:35
Рубрика: Экономика

Чек не в пользу покупателя

Потребители просят оградить их от некачественных услуг и нечестных продавцов

Нарекания на качество товаров и нарушения правил торговли сегодня - не редкость. Контролирующие органы в регионах Черноземья пытаются повлиять на ситуацию. Но без поддержки потребителей им не обойтись.

Белгород

В каждом втором белгородском супермаркете фиксируются случаи несоответствия цены товара на полке и на чеке.

Таковы итоги проверок, проведенных городским управлением потребительского рынка. Контролю подверглись именно сетевые магазины - процент посещаемости этих торговых точек довольно высок, соответственно и жалоб со стороны покупателей на работу этих заведений тоже немало. Несмотря на то что все компании-ритейлеры, функционирующие в Белгороде, были предупреждены о грядущих проверках загодя, сотрудникам управления пришлось столкнуться с довольно-таки значительным количеством нарушений.

- Всего было проверено 57 предприятий, - рассказал корреспонденту "РГ" начальник управления потребительского рынка администрации города Геннадий Курцев. - И практически в половине магазинов было выявлено несоответствие цен на полках с товарами с информацией на кассовом чеке, выбиваемом покупателю. Сведения о зафиксированных нарушениях были доведены до руководства организаций, и, надо отдать предпринимателям должное, реакция была моментальной. Одна сеть даже начала ставить возле касс специальных контроллеров, которые стали осуществлять проверку соответствия цен.

Большинство привлеченных к ответственности объясняют сложившуюся ситуацию большими очередями и спешкой кассиров. Понятное дело, аргумент этот довольно слабый. Покупателям же, в свою очередь, в управлении потребительского рынка рекомендуют не стесняться и проверять соответствие цен самостоятельно. Причем сделать это желательно тут же, не отходя от кассы, пока стоимость товара, указанная на полке магазина, еще свежа в памяти. Эта процедура будет ко всему прочему являться лишним фактором воздействия на нерасторопных или нечистых на руку работников магазинов.

Воронеж

Число жалоб жителей области на некачественные изделия, продаваемые в магазинах и на рынках, и некачественные услуги превысило за год одну тысячу - отметил главный государственный санитарный врач области Михаил Чубирко.

И это при том, подчеркнул глава ведомства, что большинство жителей не готово сообщать куда-либо о низком качестве товаров или о том, что им сшили плохое пальто или дурно подстригли в парикмахерских. Но тем не менее 1102 жалобы по защите прав потребителей дают основание считать, что самосознание и самоуважение воронежцев растет, и они не собираются мириться с третьесортным обслуживанием. Примеров тому много. Ни одно обращение не осталось без внимания, а в предновогодние дни, когда при ажиотажном спросе покупателям легко было подсунуть некачественный товар, сотрудникам надзора пришлось быть вдвойне внимательными при контроле. Большинство жалоб касалось непродовольственных товаров, в основном сложнобытовой техники. Более 1,7 тысячи изделий находились в продаже обезличенными, без информации об изготовителе, технических параметрах. Продавцы даже проверку качества приобретаемого товара не производили в присутствии покупателей, не предоставляли аналогичные образцы на время ремонта.

Изымались в течение года из оборота тысячи партий обуви, швейных верхних и бельевых трикотажных изделий, чулочно-носочных, парфюмерно-косметических. Основанием служило даже отсутствие информации для потребителя.

На втором месте по неудовольствию жителей области - качество услуг ЖКХ. Подтвердилась правота потребителей в 78 процентах случаев. Пострадавшим жильцам сделаны перерасчеты при оказании некачественных услуг коммунальщиками, устранены недоделки.

Экономика Товары и цены Филиалы РГ Центральная Россия ЦФО Воронежская область Воронеж ЦФО Белгородская область Белгород