Новости

18.01.2008 04:40
Рубрика: Власть

Бюджетный крой

Муниципальным образованиям предстоит научиться жить по средствам

Областная власть готовится передать муниципальным образованиям весь комплекс полномочий, включая формирование и исполнение бюджетов.
 
Первая проблема, с которой столкнулись областные власти в ходе реформы местного самоуправления, - нехватка квалифицированных кадров. Для ее решения было организовано обучение руководителей и специалистов муниципальных образований. В минувшем году в четырех ведущих вузах области прошли подготовку 2000 человек. За два года подготовлены к работе 60 процентов всех муниципальных служащих, для обучения оставшихся в областную целевую программу "Развитие местного самоуправления" на этот год заложено около 9 миллионов рублей.

Как рассказал, выступая на специально созванной пресс-конференции, министр регионального развития области Павел Беликов, проведен мониторинг ситуации во всех муниципальных образованиях, и выяснилось, что не все полномочия там правильно поняты. Он пообещал принять кардинальные меры, чтобы "власть на местах работала для народа".

Другая проблема - материально-техническое обеспечение деятельности муниципальных образований. В 2007 году для нужд поселений было приобретено 144 легковых автомобилей и 67 вездеходов "УАЗ", на что было потрачено более 84 миллионов рублей. В результате к началу года транспортом обеспечено 280 поселков - 70 процентов муниципальных образований. На открытых торгах приобретено более 700 комплектов оргтехники, в результате ею оснащены все администрации.

Правительство области создает центральный узел передачи данных, обеспечивающий доступ к нормативно-правовым и прочим информационным ресурсам своей сети. Он подразумевает и обмен документами органов власти внутри области. Для крупнейших  муниципальных образований - Саратова, Энгельса, Балаково, Вольска -  начато их оснащение комплексами программного обеспечения для осуществления системы закупок для муниципальных нужд. На завершение этих мероприятий в областную программу заложено 128 миллионов рублей.

С начала 2009 года всем муниципальным образованиям придется жить за счет своих бюджетов, а не с помощью бюджета области. Теперь им надо учиться жить по средствам. В двух муниципальных районах области - Пугачевском и Татищевском - в ходе пилотных проектов все полномочия по 131-ФЗ были переданы сразу. И не у всех поселений получилось исполнить свой бюджет.

Основой для формирования собственного бюджета поселения прежде всего является земельный налог: по областному законодательству на территории муниципального образования от него остается 10 процентов. В областную думу уже есть обращения с просьбой увеличить эту долю. Но размер поступлений в бюджет зависит не только от установленного законом процента, но и от того, все ли земли в муниципальном образовании прошли регистрацию. Если в Энгельсском, Ртищевском, Новобурасском районах  доля оформленных земель составляет более 70 процентов, то в Перелюбском районе - всего 7. Между тем процесс регистрации земель должен быть закончен в этом году.

Комментарий 

Александр Бабичев, вице-губернатор, первый заместитель председателя правительства области:

- Этот год будет тяжелым для муниципальных служащих. Несмотря на то, что по 131-ФЗ они отделены от правительства области, не все главы правильно оценивают свое положение. И если глава не понимает своих полномочий, то будут приниматься меры. У нас есть "черные" списки чиновников, с которыми мы будем разбираться. То, что человека избрали, еще не значит, что он может не ходить на работу, не собирать муниципальные собрания. Несколько человек мы уже поменяли.

Власть Работа власти Госуправление Экономика Казна Бюджеты регионов Филиалы РГ Средняя Волга ПФО Саратовская область