Дорожники Ленинградской области планируют расширить федеральные трассы

В наступившем году на дорожную инфраструктуру бюджет Ленинградской области потратит 4 миллиарда 800 миллионов рублей. Для сравнения: бюджет петербургского комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) в 8 раз больше.

Комитет по дорожному хозяйству и транспорту администрации Ленинградской области, конечно, завидует финансовым возможностям своего питерского коллеги, но не горюет и достаточно скромные средства планирует потратить эффективно.

На территории области проложено свыше пяти тысяч километров дорог, половина из которых - федеральные трассы. Свои основные финансовые и трудовые усилия областные дорожники сосредоточат на региональных объектах, главные из которых - реконструкция трассы Зеленогорск - Приморск - Выборг на северо-западе и Лодейное Поле - Вытегра на северо-востоке области.

Председатель дорожного комитета Михаил Козьминых пообещал, что в 2008 году подрядчики приведут в нормативное состояние 230 километров трасс. Цифра, исходя из достаточно скромных средств, выделяемых на ремонт, выглядит внушительно. Но задача не кажется невыполнимой, так как темпы ремонта областных дорог в 2007 году (180 километров) оказались выше показателей предыдущего года сразу в четыре раза.

Структура бюджета областного комитета по дорожному хозяйству и транспорту коренным образом отличается от бюджета петербургского КБДХ. Главная статья расходов в областном - 58 процентов - предназначена для строительства дорог, и только 21 процент - на капитальный и текущий ремонты. В Петербурге же эти ремонты съедают 80 процентов бюджета комитета по благоустройству и дорожному хозяйству.

Как известно, через территорию Ленинградской области идут важнейшие федеральные трассы: "Россия” (Москва - Санкт-Петербург”, М-20 (Санкт-Петербург - Киев), "Нарва” (Санкт-Петербург - Таллинн). К сожалению, в 2008 году федеральное дорожное агентство (Росавтодор) не включило расширение или ремонт этих трасс в сферу своих приоритетов.

Правда, в 2008 году Росавтодор продолжит активно финансировать строительство петербургской КАД и направит на эти цели рекордные для одного года на этой стройке 28 миллиардов рублей.

Но без ремонта Московское и Киевское шоссе, пусть пока в административных границах Петербурга, не останутся. В конце прошлого года на совещании у "дорожно-транспортного” вице-губернатора Петербурга Александра Полукеева чиновники решили "приблизить” сроки капремонта участка Московского шоссе, расположенного в черте города: от Дунайского проспекта до трассы КАД в районе поселка Шушары.

В адресной программе КБДХ 2008 года этот объект пока не фигурирует, но двух попутных полос грузовому автотранспорту, следующему в Морской порт, явно недостаточно: на этом перегоне образуются системные километровые пробки. Судя по всему, реконструкция Московского шоссе в адресную программу городских ремонтов 2008 года все-таки попадет.

Из выездных магистралей пока в нее включен капитальный ремонт 4-полосного в каждом направлении Пулковского шоссе на участке от левого поворота на Пушкин до знаменитой обсерватории и строительство в зоне поворота автодорожного тоннеля.

В 2008-2009 годах автомобильная дорога М-20 (Киевское шоссе) на 12-километровом участке: Пулковское шоссе (от поворота на город Пушкин) - Киевское шоссе (до поселка Дони) будет расширена с 4 до 6 полос, что разгрузит автомобильные подходы к Петербургу и Гатчине. Таким образом, за счет бюджета Санкт-Петербурга улучшится дорожная обстановка в областном Гатчинском районе.

Стратегическая стройка пройдет в три этапа. Проекты первого этапа (расширение Пулковского шоссе от поворота на Пушкин до Волхонского шоссе со строительством тоннельной развязки на этом повороте) и третьего этапа (от 27-го километра Киевской трассы до пос. Дони) давно готовы и ждут реализации.

Участок от подножия Пулковских высот до предместий Гатчины - одним их самых опасных мест трассы. Ширина проезжей части на этом перегоне - две полосы в каждом направлении, что уже сегодня приводит к заторам, особенно при спуске с высот в сторону города. Сегодня по этому участку проезжают 49-50 тысяч автомобилей в сутки, а через 15 лет, по прогнозу специалистов, интенсивность трафика между Питером и Гатчиной увеличится вдвое. Без расширения дороги на этом перегоне мог бы наступить транспортный коллапс.

Самым сложным участком для проектирования стал первый: от поворота на Пушкин, где институт "Севзапинжтехнология” разработал оригинальный тоннельный вариант транспортной развязки, до Волхонского шоссе. Часть этой трассы должна пройти по территории знаменитой Главной (Пулковской) астрономической обсерватории Российской академии наук.

Руководители обсерватории, кстати, долго протестовали против грядущего масштабного строительства, жаловались губернатору и в другие инстанции. В обращении к Валентине Матвиенко ученые отметили, что "расширение дороги приведет к катастрофическому ухудшению не только астроклимата (засветка, запыленность, загазованность) и сейсмических условий на Пулковских высотах, но и … негативным образом повлияет на экологическую обстановку уникального парка, заложенного в 1711 году”.

В поисках консенсуса трудные переговоры с учеными вели вице-губернатор по транспорту Александр Полукеев, председатель КБДХ Олег Виролайнен, гендиректор института - проектировщика трассы - Борис Шендерей и другие уполномоченные Смольным лица.

В результате переговоров все разногласия по прохождению трассы в районе высот были сняты.