Новости

21.01.2008 04:20
Рубрика: Экономика

На зеленом глазу

Власти предпринимают очередную попытку навести порядок в таксомоторном бизнесе

С первого марта все такси Северной столицы, работающие возле аэропорта, будут снабжены специальными знаками. А расценки на их услуги вывесят на информационном табло.

В течение десятилетий привокзальный извоз продолжает оставаться коррумпированным, зачастую - откровенно криминальным. Борьба за богатого клиента, за возможность подъехать поближе к входу нередко переходит из экономической сферы в натуральный мордобой. Время от времени власти пытаются разработать новые правила игры, чтобы упорядочить работу такси. Вот и на сей раз была предпринята очередная попытка.

К моменту начала объезда у чиновников и у представителей некоммерческого партнерства "Саморегулируемая организация таксомоторных предприятий” созрела идея единых правил и единых тарифов, которые должны вступить в силу с 1 марта этого года. Больше десятка таксомоторных компаний уже подписали тарифное соглашение и готовы работать по единому ценнику.

И их машины, как сообщил председатель комитета по транспорту Александр Дацюк, смогут беспрепятственно подъезжать к входам в аэропорты и на вокзалы. Машины этих компаний будут снабжены особыми знаками, говорят, защищенными от подделки. Так что теперь, как заверяют чиновники, в аэропортах и на вокзалах воцарится порядок, и с приезжих не будут драть три шкуры за проезд до отеля. А для того чтобы пассажиры были в курсе цен на проезд в питерском такси, в аэропорту появится информационный стенд с тарифами.

Вне сегодняшнего тарифного соглашения остаются еще около десятка легальных таксомоторных фирм, имеющих лицензию, и множество "диких” извозчиков.

Одну из фирм, "выпавших” из соглашения, участники объезда "накрыли” в аэропорту. Фирма эта не скрывала, что не планирует работать по ценам, установленным в соглашении. Если, скажем, по соглашению доехать из аэропорта до гостиницы "Прибалтийская” стоит 800 рублей, то компания-бунтовщик повезет только за полторы тысячи.

Представитель компании, подвернувшийся под руку Валентине Матвиенко, имел возможность почувствовать всю тяжесть губернаторского гнева. Растерявшемуся фирмачу тут же было официально заявлено, что его машинам место в третьем ряду стоянок, что никакого доступа к входу в аэропорт ему не дождаться - ибо "нецивилизован”.

Вообще-то попытки установить фильтр для доступа таксомоторов непосредственно к входам-выходам вокзалов и аэропортов города были всегда. До недавнего времени право на это покупалось: бизнесмены платили за каждую свою машину. В этих условиях трудно ожидать реальных цен за проезд на такси: слишком велики "накладные” расходы. Теперь, говорят, практика покупки лучшего места стоянки исчезнет из жизни.

Правда, на Витебском вокзале, как оказалось, практика эта живет и процветает. Да еще, как чиновники транспортного комитета пытались убедить губернатора, приносит отменные плоды. На небольшой привокзальной стоянке такси может находиться бесплатно лишь в течение 15 минут. А потом: каждый час - 80 рублей. Если верить идеологам такого подхода, то это стимулирует водителей такси брать первого попавшегося пассажира, а не выжидать того, кому все равно, сколько платить.

Примерно такой же принцип, как рассказали губернатору, и у Московского вокзала. Правда, число автомобилей извозчиков, припаркованных на всех улочках, прилегающих к вокзалу, таково, что любой принцип, любая организация сводится на нет. Как показала практика, сегодня не существует такого правила работы таксомоторов, которое могло бы выполняться без жесткого круглосуточного контроля. Но, увы, неясно, кто и как будет контролировать такси. Руководство "Саморегулируемой организации таксомоторных предприятий” утверждает, что контроль можно наладить изнутри самого сообщества извозчиков. Утверждает, забывая о том, что много лет "саморегуляция” происходила с применением насилия. 

Единственное, что стало абсолютно ясно во время губернаторского объезда, так это судьба привычных счетчиков такси. Чиновники пришли к выводу, что они не нужны: отчитываться по счетчикам сложно, да и работают они ненадежно.

Кстати

Вот некоторые цифры, которые следуют из тарифного соглашения таксомоторных фирм. Из аэропорта в Московский район - 450 рублей, в Купчино и на юго-запад - 600 рублей, в Веселый Поселок - 800 рублей, в центр - 700 рублей, на Васильевский остров - 800 рублей, на Петроградскую сторону, на Охту и Ржевку - 900 рублей, в Приморский район - 1100, в Петергоф - 900, в Павловск - 700, в Пушкин - 600, в Колпино - 700, в Сестрорецк - 1,5 тысячи рублей.

Экономика Транспорт Общественный транспорт Филиалы РГ Северо-Запад СЗФО Санкт-Петербург