Новости

22.01.2008 04:30
Рубрика: Власть

Льготная лихорадка

Дополнительные транспортные льготы истощают муниципальные бюджеты

Депутаты Мурманской областной Думы намерены ввести ряд дополнительных льгот для плательщиков транспортного налога. Законодателей не останавливает даже тот факт, что льготная лихорадка больно ударит по бюджету муниципальных образований региона.

На последнем заседании думского комитета по экономической политике депутатам предложили освободить от уплаты транспортного налога почтовиков.

Если решение будет принято, то региональный закон о транспортном налоге рискует стать документом, в который изменения и поправки вносятся почти каждые полгода. Например, последний раз, депутаты меняли транспортный налог в ноябре 2007 года.

Судьба областного закона о транспортном налоге трудна и извилиста. Закон вступил в силу в 2003 году и в него сразу начали вносить поправки - и губернатор, и депутаты. Одна часть изменений касалась технических вопросов, вторая - изменения величины налоговых ставок, а третья - самая большая, - расширения списка льготников.

Сразу же после принятия закона прошла демонстрация протеста водителей большегрузных автомобилей. В итоге они первыми получили льготу по его уплате. Сейчас льготы по транспортному налогу имеют пенсионеры по возрасту, военные пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи, сельскохозяйственные предприятия и  государственное учреждение по управлению автомобильными дорогами Мурманской области. От уплаты налога освобождаются и автовладельцы, у которых похищен двигатель. Последний раз закон меняли в ноябре 2007 года.

На первом в этом году заседании комитета по экономической политике и хозяйственной деятельности депутаты областной Думы вновь рассмотрели очередную поправку в закон о транспортном налоге. На этот раз спикер думы Евгений Никора предложил коллегам полностью освободить от налога унитарные государственные предприятий почтовой связи. 

Директор мурманского филиала ФГУП "Почта России" Владимир Гноевский рассказал депутатам, что прошлый год его предприятие закончило с убытками в 150 миллионов рублей. И хотя муниципалитеты предоставляют почтовикам льготы по аренде помещений, средств не хватает ни на развитие почтовой инфраструктуры в регионе, ни на реконструкцию уже существующих отделений. На ремонт помещений, по словам Гноевского, планируется направить более 300 тысяч рублей, которые сейчас уходят в казну в виде транспортного налога.

Депутат Олег Алексеев, проголосовавший против этой поправки, прокомментировал свою позицию так: "Предложенный законопроект снимает налоговую нагрузку с федерального учреждения и одновременно уменьшает доходы муниципалитетов - ведь транспортный налог целиком зачисляется в местные бюджеты. А помогать федеральному бюджету за счет муниципальных несерьезно". Однако коллеги его не поддержали и идею освободить почту от налога одобрили.

Окончательную судьбу "почтово-транспортного" закона решит областная Дума. А комитет, возможно, уже на следующем своем заседании вновь вернется к самому закону о транспортном налоге. Депутат Андрей Варзугин - сам директор крупного автотранспортного предприятия - предложил дать 50-процентную льготу  транспортникам, осуществляющим пассажирские перевозки.

Власть Работа власти Госуправление Экономика Финансы Налоги Филиалы РГ Северо-Запад СЗФО Мурманская область