Предложенный пермскими перевозчиками тариф за проезд не поддержали депутаты

Депутаты Пермской городской Думы рассмотрели представленные администрацией расчеты повышения тарифов на проезд в общественном транспорте. Не приняв предложения чиновников, думцы проголосовали за "свой" вариант тарифа.

Главным в повестке заседания экономического комитета Думы изначально был вопрос о тарифах на перевозки общественным транспортом. Еще в ноябре глава администрации Перми Аркадий Кац заявил, что муниципалитет будет выходить к депутатам с вопросом о повышении тарифа. Последний раз это произошло в январе 2007 года. Тем не менее, уже в декабре мэрия столкнулась с демаршем частных перевозчиков, которые заявили, что пойдут на самовольное повышение тарифов. Свое решение предприниматели, контролирующие 83 процента транспортного рынка, объясняли тем, что администрация не компенсирует им в полной мере убытки за перевозки обладателей социальных и льготных проездных. К тому же, по их мнению, мэрия затягивала с повышением тарифов. Тогда перевозчики угрожали с 1 января повысить плату за проезд и отменить действие проездных на своих маршрутах. Впрочем, до крайних мер дело так и не дошло. Буквально в канун нового года в результате переговоров мэрии и предпринимателей все осталось по-прежнему за исключением того, что на 150 рублей выросла цена школьных и студенческих проездных.

Председатель городского транспортного комитета Игорь Сасунов сообщил депутатам о том, что администрация предлагает повысить тариф до 11 рублей на проезд в автобусе и до 9 рублей для трамваев и троллейбусов при сохранении всех видов проездных документов. Самым радикальным образом администрация заявила о необходимости повышения оплаты проезда в маршрутном такси - сразу до 25 рублей. С той оговоркой, что этот тариф будет предельным. В этом случае перевозчики смогут самостоятельно решать, возить ли пассажиров на своих маршрутах ниже этой цены, но не выше.

Думцы предложили "свои" тарифы - 10 рублей для автобуса и 8 рублей для электротранспорта

В обоснование своих намерений Игорь Сасунов отметил, что рост тарифа связан со скачком цен на дизельное топливо, а также почти десятикратным увеличением единого налога на вмененный доход для перевозчиков. Также глава транспортного ведомства заметил, что, устанавливая меньший тариф на электротранспорт, администрация тем самым создает условия для его развития и привлечения пассажиров. По мнению чиновников, их количество должно увеличиться на 15 процентов.

Депутат Игорь Яковлев отметил, что тариф действительно требует пересмотра. Однако он посетовал, что представленные администрацией документы грешат неточностями и небрежно оформлены. Также оказалось, что нет итогового заключения Контрольно-счетной палаты, а в предварительных выводах аудиторов нашлось очень много замечаний к расчетам.

Не имея на руках точных и качественных цифровых выкладок, некоторые депутаты вообще предложили перенести рассмотрение этого вопроса. Примечательно, что на вчерашнем заседании присутствовали те самые руководители транспортных предприятий, которые в декабре грозились устроить демарш. Один из них заметил, что 11 рублей - это и есть как раз та самая компромиссная цифра, которая устроит перевозчиков. Если же не принимать тариф сейчас и откладывать вопрос, то это станет не иначе как "красной тряпкой" для предпринимателей.

В итоге комитет принял решение, которое не голосовавшие за него депутаты затем назвали не иначе как "популистским". Отказавшись взять за основу предложенный администрацией вариант, думцы рекомендовали к принятию на пленарном заседании "свои" тарифы - 10 рублей для автобуса и 8 рублей для электротранспорта. Если Дума утвердит это предложение, тогда плата за проезд вырастет с 4 февраля. От администрации же теперь требуется к 15 марта предоставить все необходимые расчеты, которые необходимы, прежде всего для определения размера бюджетной компенсации за перевозки. При 11-рублевом тарифе эта сумма должна составить 433 миллиона, а при 10-рублевой плате - 513 миллионов рублей.

Остается непонятным, что будет делать Дума, если выкладки транспортного комитета покажут необходимость установить более высокую плату за проезд. Вчера председатель экономического комитета Альфред Хайбрахманов отметил, что в таком случае депутаты еще раз рассмотрят вопрос о повышении тарифа.