Правительство Свердловской области приступило к осуществлению дорожного проекта.
Его цель в том, чтобы включить дороги сельскозяйственных организаций в сеть трасс общего пользования и таким образом улучшить транспортную инфраструктуру на селе.
Жители свыше 50-ти сел и деревень Среднего Урала только сейчас, зимой, имеют относительно надежную транспортную связь с остальным миром. В более теплое время года царящее там бездорожье может преодолеть разве что вездеход. На территории городских округов такой "чрезвычайщины" нет, но ухабов более чем достаточно. В сельской глубинке региона дорожная проблема стояла и стоит особенно остро. Если два десятка лет назад уральские проселки худо-бедно содержались в относительном порядке совхозами, колхозами, лесхозами, то после их развала коммуникации остались фактически бесхозными с известными последствиями. Теперь вот пришла, наконец, пора поднимать сельское хозяйство, чего без хороших дорог не сделаешь.
Несмотря на то, что в прошлом 2007 году на ремонт и строительство дорог в сельской местности было выделено из областного бюджета около миллиарда рублей и обновлено 220 километров дорог и 30 мостов, ситуация остается неблагополучной. И переломить ее, по мнению региональной власти, можно лишь в том случае если содержание дорог сельскохозяйственных организаций будет осуществляться за счет областного бюджета, а следовательно, они должны быть приняты в государственную казну Свердловской области. Такое принципиальное решение принято в прошлом году. Областное правительство посчитало необходимым начать процесс включения 438 километров подъездных путей сельхозпредприятий в сеть дорог общего пользования, который будет разбит на два этапа.
Первый, который стартовал с этого года и продлится до 2010-го, предполагает ремонт дорожного покрытия существующих дорог. А потом в рамках целевой программы будет проведена реконструкция дорог, обеспечивающих подъезд к сельским населенным пунктам.
Чтобы осуществить этот масштабный проект, потребуется разработать проектно-сметную документацию, определить инвестиционную составляющую всей программы, в которой будет содержаться конкретный перечень дорог и мостов, подлежащих ремонту.
С учетом реализации общей программы развития транспортной инфраструктуры региона, рассчитанной до 2025 года, области потребуется выделять из своего бюджета небывалые средства на реконструкцию и строительство дорог. И такие средства она может найти.
- В 2006 году на строительстве дорог в регионе было освоено пять миллиардов рублей, - комментирует ситуацию глава областного кабинета министров Виктор Кокшаров. - За только что ушедший год объем дорожных субсидий приблизился к десяти миллиардам, в 2008-м намечаем вложить в дорожное строительство и ремонт минимум 11,5 миллиарда рублей.
А уже в ближайшей перспективе региональные власти намерены довести ежегодные затраты из областного бюджета на дорожные дела в сельских и прочих районах до 15 миллиардов. Только при таком финансировании можно говорить об успехе проекта обновления сельских дорог и всей программы развития транспортной системы области.